Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

2КЭ - X. Канск - Иланская - Нижнеудинск, 4962 - 5297 км

Конец третьего светового дня на пекинском поезде я вынес в отдельную часть, и не просто так. А с целью сосредоточиться на станционной торговле и показать её поподробнее - потому что именно вечером 1-го октября мы проезжали станцию Иланская, которая оказалась в этом смысле самой изобильной на всём нашем пути до границы. Заодно посмотрим и то, как иностранцы - пассажиры дальних транссибирских поездов взаимодействуют с нашей внешней (и в основном незнакомой им) средой. Тут тоже есть нюансы.

Станция Иланская, 4376-й километр Танссиба. Тут - самая активная торговля


2. После пересечения Енисея мостом, примерно через три с половиной часа после него, без остановки проехали Канск. Когда-то в СССР это был важнейший военный центр, наводнённый частями, а также и дислокация штаба армии, но сейчас его значение упало. На фото - полноводная река Кан, на которой и стоит Канск.


3. Небольшая станция Иланка.


4. Около шести вечера, по красноярскому времени, показалась большая станция с депо - судя по немалому количеству электровозов.


Это была Иланская, о ней я вам подробно рассказал пару лет назад, когда ехал на "Байкале" из Иркутска в Питер.

5. На месте и паровоз с надписью...


6. ...и аккуратный вокзал сталинского времени...


7. ...и царское здание депо, на западной стороне станции.


Вот только встали мы не на широкой первой платформе, а на узенькой второй, задом к вокзалу. Так что перелазим на другую сторону тамбура. Там произошла такая история, о которой я не рассказал в путевых заметках.

Когда я вылез на сторону торговок, ко мне подошли трое японцев с пятого вагона. Они ещё вчера распознали, что я какой-то не совсем стандартный пассажир, и ходили за мной в поисках интересного. Ну так, ненавязчиво, но вот пошёл я вечером в Барабинске снимать локомотив - смотрю, и они тоже следом трусят, со своими камерами. Пошёл в Омске к паровозу - и они тоже за мной, на некотором отдалении. Типа как за экскурсоводом.

На английском они вежливо спросили, могу ли я им помочь выбрать еду. В принципе, у меня после Красноярска еды было навалом, покупать я ничего не собирался, так что согласился ходить с ними. А поскольку у меня с голосовым восприятием языка плохо, то сбегал в купе за планшетом с гуглопереводчиком, и начал выяснять, а что же им надо.
- А вагон-ресторан не нравится, что ли?
- (замотали головой) ноу, ноу - ви вонт хоумфудз!
- Какие продукты хотите купить?
- Эээ... sweets, potatoes, ethnic siberian food, chickens... - начали перечислять они.
- Ага, примерно понятно. Ну давайте пойдём по рядам, и будем смотреть по обстановке.

Пошли, такой коллективной стайкой. Они платят, а я выбираю.

7а. Вот примерно так общались (фото марта этого года, когда я на "Афанасии Никитине" возвращался домой из Москвы с двумя японками в купе, но для наглядности ставлю тут):


В итоге я им выбрал мини-жбанчик квашеной капусты, горячей картохи, взяли цельную курицу и несколько ножек, пакет с кедровыми орехами, два стакана с брусникой, кусок отличного сала с чесночком, цельных шишек на сувениры, беляшей с мясом (себе тоже взял парочку), баклажку местной минералки, вяленого лещину, малосольных огурцов кучку, и под конец они, осмелев в незнакомой среде, набрали ещё кучу вафельных трубочек к чаю. Втарил детей Восходящего Солнца по полной программе, и они с двумя увесистыми пакетами, довольные как слоны, пошагали к себе.
- Thank you very much, you very much helped us, we are afraid to buy here!
- Да хуле там благодарить, ступайте с Богом, да и кушайте на здоровие.
("Сам знаю это состояние - я поначалу был такой же беспомощный в вашей среде, как и вы в нашей").

Тут надо пояснить, что действительно, людям "иероглифических" стран намного сложней ориентироваться в нашей еде, чем, скажем, людям из Европы или САСШ. Тем тоже, конечно, не всё понятно, но тем не менее наш вкусовой ряд сходен - а вот различия с корейцами, китайцами, японцами намного выше. Я также чувствую дискомфорт и непонимание примерно 60-70% продуктов и пакетиков на китайских станциях, так что совершенно понимаю их состояние: вкусненького местного очень хочется, ресторан на третьи сутки пути заебал, да и дорого там, но боишься непонятного. Мало ли на что нарвёшься? Я вон тоже в первую поездку в Китае взял раз с собой в вагон какой-то пакет с красивым изображением крокодила, а там внутри оказались какие-то острокопчёные то ли яйца, то ли внутренности какие. В общем, незаметно оставил пакет соседям тогда :)

* * *
По пути, пока ходили, снимал торговые ряды.
Давайте посмотрим вместе со мной - чем сейчас торгуют?
Что в наличии, что можно взять с собой в дальний путь?

8. Во-первых, торговки чётко распределили между собой все вагоны. Ленивым можно прямо с подножки купить, и вообще по платформе не ходить.


9. Во-вторых, ряды со снедью на станции большие, торговок много. Можно ходить, и пробовать торговаться - но мало кто снижает цену (иностранцам заряжают цену побольше, так что хитрые японцы со мной в качестве экспедитора сэкономили не менее пары сотен, а то и побольше, если считать на всю партию).


10. Вон, тоже иностранцы прицениваются.


11. Да, товариси, это вам не Кобэ с Ниигатой!


12. Жителям Туманного Альбиона попроще, они лучше островных восточников секут фишку.


13. Вот так происходит общение: "Уан пис, плиз". Кстати, в отличие от торговцев внутри Китая (которые вообще не знают ничего по-английски, только своё китайское), многие торговые тётеньки на Иланской неплохо секут английские числительные, и не только уан-ту-фри. Но и илевен, и твелв, и даже фифти.


14. "Ага, поняла! Счас выдам!" (обратите внимание, что торговки с разовыми прозрачными перчаточками).


15. Ассортимент-1. Сальцо, курица, котлеты, малосольные огурчики, картоха варёная, колбаса, курица...


16. Хлеб, беляши и пирожки всякие. Кстати, пирожков, относительно советского времени, стало в ассортименте намного меньше. Тогда это был станционный товар №1.


17. Ассортимент-2. Тут прибавляются отварные яйца, и жареная рыба, ну и кедровые орешки. И - в углу - вафельные трубочки. Будете смеяться, но именно их к концу стоянки иностранцы с первых трёх вагонов нашего поезда разобрали почти все.


18. Ассортимент-3. Вяленая рыба, блины, пирожки...


19. Опять кедровые орешки! (но у иностранцев шли на ура шишки - как сувениры)


20. Проводница пхеньянского вагона, на страже входной двери.


В общем, Иланская отяготила поезд на много килограмм продуктов.
Все довольны - торговки выручкой, пассажиры - нересторанской едой.

21. Озерцо за Иланской. Начало вечереть, и я уже дальше не стал снимать.


22. Заключительная большая стоянка третьего дня - Нижнеудинск (а в узловом Тайшете пекинский поезд не стоял вообще). Это Иркутская область, и тут разница с Москвой в пять часов.


23. Тут температура упала почти до ноля градусов. Я совсем немного погулял, и обратно в вагон - отогреваться бальзамом!


Наступившая ночь была самой холодной за всё время моего пути: в Зиме в три часа ночи было -8.
А рано утром меня ждал Иркутск.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Иланская, Нижнеудинск, Транссиб, алкоголизьм и абжорство, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Кто и как развалил СССР? (о книге "Коллапс")

    На Карнегах.ру появилась интереснейшая рецензия на новую книгу про процесс распада СССР (В. Зубок "Коллапс"). Сама книга пока англоязычна, хотя…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Цикл "Транссиб-2004"

    На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Кто и как развалил СССР? (о книге "Коллапс")

    На Карнегах.ру появилась интереснейшая рецензия на новую книгу про процесс распада СССР (В. Зубок "Коллапс"). Сама книга пока англоязычна, хотя…