Переправы там две - одна севернее, на Смилтине, вторая южнее. Поскольку я большой любитель разнообразных паромов и морских сообщений, то вполне естественно, что попробовал обе. Их и посмотрим, немного побродив также и по берегу Косы и полюбовавшись видами Клайпеды через залив.
Вид на Клайпеду с восточного берега Куршской косы
2. Но сперва - схема. Смотрите, справа - переправа на Смилтине, её покажу в начале и подробно. Слева - вторая переправа, её снимал относительно мало, так как устал за большой день, возвращаясь из Ниды. Но в конце поста покажу и её.
3. Паром тут ходит часто, в оживлённое время два раза в час. Последний раз - в девять вечера, если мне не изменяет память.
Вот он, стоит уже. Сейчас купим билет и вперёд.
4. Заходим на борт. Нижняя палуба.
5. ...и верхняя. Уже не сезон, октябрь, так что народу совсем мало.
6. Там есть и крепления для великов. Можно пришвартовать их по уму, не прислоняя к борту.
7. Вид назад, на причальную стенку.
8. Подняли аппарель, отошли. Вдали видна новая гостиница "под фахверковый стиль" на берегу Дане, показывал её уже вам, а справа - останки мемельской немецкой верфи.
9. Посмотрим и на выход из Куршского залива. Справа - причалы клайпедского порта.
10. Куршская коса - такая длинная низенькая зелёная полоска.
11. Дошли до середины фарватера, оглянемся на город. Теперь вы видите, как с залива хорошо смотрятся те самые K-D. Они были построены с расчётом на морские виды, и действительно - доминанта очень чёткая, цепляющая взгляд.
12. Переведём взгляд левее, на порт.
13. Вид на юг - там продолжаются причалы, и кроме того, находится ещё и судоремонтный завод. В советское время работал активно, как сейчас - не знаю. Увы, резкий контровой свет...
14. А вот уже и приближаемся к Косе.
15. Выгрузились. Сразу за причалом - вот такая оригинальная по стилю автобусная остановка.
16. Вдоль берега - длинный променад с видами на Клайпеду.
17. Ещё раз посмотрим на K-D.
18. У берега плавают суровые куршские лебеди, устойчивые к портовым стрессам :-)
19. Рядом установлен какой-то камень. Я было сперва подумал, что опять советским оккупантам, нынешние литовцы набросали их щедро по своим городкам, но нет.
20. Что-то про морские мили и победителей с результатами. Регата, что ли?
21. Поднимемся на небольшой холмик у паромного причала.
22. Литовцы - люди основательные, аккуратные, поэтому пешеходные дорожки размечены вот такими деревянными тротуарами.
23. Вид сверху на Клайпеду. И снова K-D! :-)
24. Затем мы вот на этом автобусе уехали в Ниду, к русской границе.
25. Сели на самом первом сиденье, с видом вперёд. Любопытно, что пожилой водитель-литовец, услышав русскую речь и в какой-то момент упоминание про Петербург, через некоторое время спросил меня:
- А что, вы из самого Ленинграда?
- Да, оттуда.
- Ну и как там сейчас жизнь?
Немного рассказал ему, отвечая на его вопросы. Потом он начал жаловаться, что сейчас для них Питер или Москва - "как другая галактика" (по словам водилы), "а Ирландия ближе, так как туда уезжает вся наша молодёжь, никто тут не хочет оставаться". Но это уже общались потом, в ходе рейса.
* * *
И на десерт, немного про вторую переправу. Это уже вечером было.
26. Вот так дорога по Косе преодолевает "зелёный порог", перед вьездом на переправу.
27. ...и с горба скатывается к берегу. На том берегу - город.
28. Заезжаем на паром.
29. Вид на южную сторону, к российской Калининградщине, где залив затем существенно расширяется, но в итоге уходит в тупик, выход - с севера.
30. По фарватеру идёт какой-то рейдовый катерок.
31. Прибыли! Сейчас выгружаемся.
Дальше покажу живописную дорогу по Косе и немного самого южного литовского населённого пункта на косе - Ниды.
Продолжение следует
Янтарно-Висленский вояж
...
29. Клайпеда-Мемель: железнодорожности
30. Клайпеда. От вокзала до паромной пристани на Косу
31. Клайпеда. К югу от речки Дане
32. Клайпедская мозаика
33. Переправа на Куршскую косу и Смилтине
34. Дорога по Куршской косе и Нида
35. Дюны на русско-литовской границе
Journal information