Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Новый поезд между столицами: "Ночной Экспресс" №121/122. Обзор

24 июля 2023 г. случилось транспортное событие, которое в наши времена происходит нечасто: на межстоличную линию Петербург – Москва вышел новый ночной поезд с названием «Ночной экспресс». Поезд этот – частный, он не от РЖД, а принадлежит компании «Тверской экспресс». У этой же компании есть поезд «Мегаполис», который ходит с 2006 г.; я на него в 2020 г. делал обзор. И поскольку появился совершенно новый поезд, я решил протестировать и его – насколько он отвечает своему предназначению.


Сказано – сделано. В ночь на 8 августа я отбыл «Ночным экспрессом» в Москву, а 10 августа вечером уехал им же обратно в Петербург. Поезд носит номер 121-122 и уходит из Санкт-Петербурга в час ночи. Давайте же подробнее познакомимся с образом, стилем и внутренним оформлением «Ночного экспресса».


2. Идём к платформе нашего нового поезда. Подают поезд на 9 путь. На табло, кстати, пишется фирменное наименование поезда.


I. Общий вид и ливрея

3. Поезд подан и стоит у платформы, но пока ещё не объявлено о посадке, поэтому платформа пуста.


4. Сразу бросается в глаза, что поезд имеет очень необычную расцветку - чёрную (!) и над ним явно тщательно поработали специалисты по дизайну. Я бы назвал поезд стильным и необычным. В оформлении вагонов используются знаки и символы Луны, звёздного неба, созвездий и т.п., как бы символизируя его "ночное" предназначение.


5. Вариант окраски с созвездиями.


6. Имя поезда и звёздное небо.


7. Ещё вариант с созвездиями и полумесяцем. Обратите внимание, как оформлены двери.


8. Окошко и номер поезда/вагона. Дневной вариант.


9. Началась посадка на Московском вокзале СПб. Народу много.


10. Проводники получили строгую тёмную форму, соответствующую общему образу поезда.


11. Такая необычная окраска побуждает пассажиров массово фотографироваться на фоне этого нового межстоличного экспресса. Причём почему-то в Москве снимающихся "на фоне" в разы больше, чем в Петербурге.


12. Пока я шёл по перрону Ленинградского вокзала Москвы к своему вагону, заметил не менее двух десятков пассажиров, которые фотографируют поезд или снимаются на его фоне.


II. Внутри вагона

13. Ну что ж, теперь заходим внутрь. Будем садиться. Сразу скажу, что по пути туда я использовал категорию СВ, а на пути обратно попробовал купе.


14. Интерьер вагона подчинён задачам обеспечения тишины и спокойствия; чтобы раздражающих элементов было как можно меньше. Поэтому оформление выполнено в приятных пастельных светло-шоколадных тонах, на полу лежат мягкие чёрные дорожки, делающие шаги бесшумными. Освещение тоже подобрано такое, которое не даёт излишней яркости, а напротив, придаёт уют. Это – вечерний вид.


15. А вот утренний вид. В таком ракурсе поезд выглядит не менее уютно, чем вечером. Вся цветовая гамма - успокаивающая взгляд.


16. Отдельно можно отметить материал занавесок. Как мне показалось, это льняные шторки, которые отличаются минимальной аллергенностью. Похожий материал я видел в Костроме на рынке. Очень приятный на ощупь и цветом выдержан в стиле поезда.


III. Оформление купе

17. В точно таком же светло-шоколадном стиле выдержано и оформление купе, причём в обеих категориях вагонов (СВ или купе). Сейчас смотрим СВ.


18. А это – образ купе. Из-за высокой населённости поезда в купе мне не удалось снять общие виды, чтобы туда не попали другие пассажиры. Вагоны-«трансформеры», все полки заранее застелены, а мягкие подушки и пышные одеяла в купе лежат на верхних полках. Нижнему пассажиру свои надо забрать, верхнему остаётся только лечь и укрыться одеялом.


19. Вид из купе в проход. Здесь видны тумблеры регулировки света, вызов проводника. Если закрыть дверь, то с внутренней стороны большое зеркало.


20. И ещё раз о материале обивки. Разные оттенки пастельных тонов, персональный свет и регулировка звука для наушников, если нужно смотреть экран.


21. ЖК-экраны прикреплены над дверью. Наверху для СВ находятся по две подушки в фирменных чёрных чехлах с названием поезда. На этом фото очень хорошо видна гамма окраски – разные тона пастельных цветов.


IV. Нюансы планировки вагона

22. Сам вагон имеет стандартную для современных тверских вагонов компоновку. Оба туалета – у нерабочего тамбура, а со стороны рабочего тамбура – служебное купе проводника.


23. Туалетно-умывальные отсеки также выполнены в светло-шоколадной пастельной гамме. Классический умывальник с нажимом и биотуалет.


24. Подушки в «Ночном экспрессе» пышные и упругие, причём везде – и в купе, и в СВ. И обратите внимание – оба отсека для вещей пассажиров не испоганены установкой сейфов и здесь можно размещать довольно много мелких вещей. Очень хорошо, что планировщики этого поезда не пошли по скользкому пути ФПК, которая воткнула в свои новые сцепы в обе этих ниши совершенно бесполезные сейфы, из-за чего там нельзя разместить вещи. То есть удобство пассажира здесь оказалось более оптимально организовано.


25. Приятное открытие – классический титан! С нормальным чаем! Никаких новомодных пурифйаеров, которые дают сниженную температуру и невозможность нормальной заварки – а нормальная русская классика. Здесь можно пить правильно заваренный чай.


26. Также у проводника есть и кофейный аппарат. Чай подаётся в фирменных подстаканниках «Санкт-Петербург», а на стаканах – гравировка «Ночной экспресс». Чай заваривается абсолютно полноценно (так как титан), кофе варит проводник по запросу. В СВ чай-кофе входят в стоимость, в купе нужно доплачивать.


27. Заварнички для разных видов чая.


V. Наборы питания

28. Наборы питания готовятся заранее и к посадке пассажиров уже размещены на столиках. Также стоит питьевая вода и сок трёх видов по выбору – яблочный, томатный и апельсиновый.


29. Набор питания СВ: большой фермерский йогурт от «Молочной культуры», коробочка плавленого сыра, яблоко, ореховый батончик, булочка, сливки к кофе, сахар и плоская мясная нарезка, открываемая, как книжка, с колбасами двух видов.


30. Столовые приборы металлические, сахар и кофейные зёрна в шоколаде оформлены в том же стиле, что и вагоны «Ночного экспресса».


31. Булочки, к сожалению, выдаются в современном стиле – "каменные", и, к сожалению, так сейчас во всех поездах, даже самых дорогих. Потому что перевозчику просто и удобно таким образом обеспечивать требования различных надзоров, получая замороженный продукт с цеха питания. Так что если есть нормальный хлеб с собой, можно достать его.


32. А в купе наборы питания стоят в специальных сумочках, на каждого пассажира, а на столе разложены влажные салфетки.


33. В сумочках, кроме бутылки питьевой воды 0,5 л находится булочка, яблоко, ореховый батончик, колбасная нарезка, два пластика сыра и пластиковые столовые приборы с салфеткой.


VI. Предметы стиля

34. Пышная подушка с чехлом.


35. Вверху – тапочки для СВ, несессер с предметами для гигиены, записная книжечка и кофейные зёрна в шоколаде, комплимент пассажирам. Внизу – вариант ночных тапочек для купе.


VII. Преимущества и недостатки

Из особенностей поезда должен отметить высокое качество шумоизоляции. Поезд идёт очень тихо и ночью почти ничего не слышно. То есть шумоизоляция выше всяких похвал. Чувствуется, что над этим очень вдумчиво поработали, чтобы оправдать ожидания пассажиров, поскольку сам поезд, как я понял, направлен на то, чтобы завоевать ту нишу пассажиров, которые предпочитают именно ночную поездку. Когда я ехал туда (в Москву), подумал, что это сделали для СВ, но, когда возвращался обратно в купе, тишина была примерно такой же. То есть, это качество касается всех вагонов. По этому показателю я бы отдал «Ночному экспрессу» первенство – лучше и «Красной стрелы» и «Тройки-экспресса».

Населённость поезда оказалась очень высокой, практически 100% мест было заполнено – и в СВ, и в купе. Конечно, можно списать это на летний высокий сезон, но тем не менее. Так что новорождённый поезд свою нишу явно возьмёт. Проводники вежливые и корректные, подходил ко мне и начальник поезда, с которым мы обсудили нюансы оформления и подачи вагонов (но об этом ниже). Цена - средняя для премиальных поездов, примерно на уровне как "Красной Стрелы" или "Мегаполиса" и немного дешевле "Гранд-Экспресса" (3400-4700 купе, 7500-8800 СВ, сильно меняется из-за динамического регулирования билетных цен). Возможно, что осенью-зимой будет несколько дешевле.

36. Расписание поезда – неравномерное. Из Петербурга он идёт по удобной «ночной» нитке, отправляясь в час ночи и прибывая чуть раньше 10 утра. Это 8 часов 40 минут хода. Успеваешь и перекусить вечером, и выспаться, и не спеша позавтракать утром и выпить чай-кофе. Однако обратную нитку поезду выдали неудобную и слишком быструю. Судите сами: из Москвы поезд уходит в 22.20, а приходит в Петербург очень рано – в 5.39, к открытию метро. То есть обратно идёт 7 часов 19 минут, и пассажиров будят аж в 5 утра. Надеюсь, что владельцам поезда удастся выбить более щадящую для ночного сна нитку, с более поздним прибытием. По расписанию у поезда одна промежуточная остановка в Твери. Но, кроме этого, есть и техническая остановка в Саблино. Как я понял, само расписание ещё полностью не устоялось. Интересно, что в расписании, вывешенном в вагоне, поезд имеет другой номер - 57/58.


37. Раннее утро в Бологое. На востоке разгорается заря.


38. Прибытие в Москву в 9.47, на Ленинградский вокзал.


39. А вот так выглядят чёрные вагоны поезда при дневном (утреннем) свете.


40. «Ночной экспресс» прибыл в Москву, под электровозом ЭП2К-178.


41. Ленинградский вокзал. Мы в Москве.


42. А это раннее прибытие в Санкт-Петербург. По нашему варианту расписания мы прибыли в 05.32. Поезд в обе стороны шёл полный.


43. Не обойдётся в моём обзоре и без ложки дёгтя. Несмотря на то, что вагоны современные и с кондиционированием, к посадке они подаются не охлаждёнными – что, конечно, является просчётом для компании. Когда мы заходили внутрь вагонов в Петербурге, температура была +31, и за получасовой период посадки немудрено истечь потом в такой бане. Конечно, когда поезд трогается, то кондиционирование начинает работать, и через полчаса (и на всём пути) температура держится в районе +23 - +24, комфортно. Но с посадочной «баней» нужно обязательно что-то делать, и продумать, чтобы поезд к посадке подавался уже охлаждённым – так, как это практикует, например, «Красная стрела». Для конкуренции на ночном маршруте это важно – тем более что охлаждение нужно обеспечивать в основном летом, осенью и тем более зимой это уже не очень актуально.


44. «Ночной экспресс» оказался единственным на моей памяти поездом, который практикует рекламу в метро. Но это объяснимо, учитывая его «детский возраст» и необходимость завоевания симпатий пассажиров.


* * *
В целом «Ночной экспресс» смело можно рекомендовать любителям экономить день и проводить ночь в пути, просыпаясь утром в другой столице. Сам поезд очень малошумный, уютный и комфортный. И, конечно, очень желательно будет на будущее отрегулировать нитку поезда так, чтобы обратное прибытие в Петербург было тоже комфортным.

Tags: Москва, Питер, анализ, железные дороги, тест-эксперимент
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag