Давайте вместе со мною сходим туда и проникнемся былой аурой Красса Маневрового и Помпея Паровозного.
Маловишерский Колизей в 2013 году
2. Как попасть в этот Колизей? О, это просто: надо подняться на виадук над путями и пойти не к центру, а в обратную от него сторону. Вот, смотрите, внизу виден вокзал Малой Вишеры - один из первых в России, 1856 года. Вокзал - островной, с обоих сторон от него - главные пути для скоростного движения.
Левее - сталинское паровозное депо, 1953 года, оно уже заброшено.
3. А ещё левее, средь зелени лета, виднеется и наша цель. Тот самый Маловишерский Колизей.
4. Сейчас мы пройдём по виадуку, спустимся вниз, пролезем в дырку-проход и пойдём по этому вспомогательному пути.
5. Вот, товарищ, мы и дошли. Совсем близко. Теперь пойдём направо, в руины.
6. Аккуратно проходим внутрь. Аккуратно, не навернитесь!
7. Здесь много колонн.
8. И плавные стильные арки. Когда-то это был храм Великого Паровозия.
9. Затопленные щели - это технологические ямы, для обслуживания локомотивов снизу.
10. Каждый отсек - это стойло. Не для лошади, а для мощного железного коня. В две тыщи лошадей. Стойла длинные, они были обязаны вмещать мощные магистральные паровозы, типа ФД (Феликс Дзержинский) или Л (Лебедянка).
11. Есть и цеха, где в доисторические времена (до 2002 года) стояли станки, для выточки и правки деталей.
12. Помещений тут много, это же Колизей.
13. Пора выйти на центральную
14. Вот здесь происходили ристалища гладиаторов, ой... то есть, разворот огромных железных паровых коней мощностью в пару тысяч лошадей.
15. Сейчас тут тишина. Только бездонное июньское небо глядит в затопленный полноразмерный поворотный круг.
16. Можно даже пройти по нему, от края до края.
17. В глазницы стойловых ворот видны кусочки нынешней цивилизации.
18. Пройдём туда...
19. В одну из глазниц вместе с нами пролезли маленькие сыны нашей, уже постсоветской, родины. Они не помнят не то что последнего императора Нерона Меченого Головой - они пришли в этот мир уже после удельного князя Бориса Разрушителя Алкогольного. Маленький - наверное, во времена Димитрия Ничтожного, а тот, что постарше - в первое княжение Володимира Хитрого Калиты.
20. Храмовые ворота в честь Помпея Паровозного, помнящие сотни гудящих паровых великанов.
21. Верхушка Колизея уже поросла травой и молодыми деревиями.
22. Заглянем в глазницу ворот, выходящую к станции.
23. Но вот, что-то случайно зашуршало под ногами. Что это? Проскрипционные списки? Пергамент с характеристикой гладиатора? Или блестящая речь Гая Юлия Магистрального? Я нагнулся, присмотрелся и остановился, поражённый - это были чертежи доисторического 1956 года. Они мокли в воде, глядя на небо.
24. Ох, да тут их много! Аккуратно оторвал себе на память два листа.
25. ...
26. Да, так проходит слава мирская. Теперь тут тишина.
27. Зайдём и с другой стороны.
28. За Колизеем есть ещё и термы Каракаллы. Туда ведёт путь для маневровых колесниц.
29. Когда-то они подавали воду в акведуки, поившие грозных паровых коней.
30. Обходим вокруг.
31. Пожарный поезд на запасном пути напоминает нам о современности.
32. С южной стороны руины маловишерского Колизея тоже весьма живописны.
33. Строгий и суровый краснокирпичный стиль.
34. Бывший инструментальный цех. В уголке тоже тусуется молодая поросль.
35. Граффити на стенах.
36. А это вам загадка - упражнение для ума, друзиа. Попробуйте догадаться, для чего был предназначен этот девайс.
Спасибо за внимание к негламурной истории древнего паровозного Мира.
Поверьте, и она тоже бывает интересной! Не обязательно ехать в Рим.
Стоит лишь только отойти в сторонку на сто метров от магистрали.
Journal information