Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Маловишерский Колизей

Пришла пора рассказать и про Колизей. Нет, не про римский, куда стремится попасть продвинутый столичный житель, дабы приобщиться к культурке и стать выше прочих обывателей; а про маловишерский. Этот Колизей находится аккурат на пути из юго-восточной столицы в северную столицу; мимо него ежедневно и ежечасно проносятся тысячи столичных хипстеров, манагеров и функционеров, а если взять в ежегодном исчислении - то и миллионы. Но нет туда никаких толп турыстов, нет билетных касс, а равно и толкущихся рядом спекулянтов и карманников. Стоят суровые красные руины павшей Империи молча, строго глядя на легкомысленные "Сапсаны" и прочие красно-серые поезда, проносящиеся мимо.
Давайте вместе со мною сходим туда и проникнемся былой аурой Красса Маневрового и Помпея Паровозного.

Маловишерский Колизей в 2013 году


2. Как попасть в этот Колизей? О, это просто: надо подняться на виадук над путями и пойти не к центру, а в обратную от него сторону. Вот, смотрите, внизу виден вокзал Малой Вишеры - один из первых в России, 1856 года. Вокзал - островной, с обоих сторон от него - главные пути для скоростного движения.
Левее - сталинское паровозное депо, 1953 года, оно уже заброшено.


3. А ещё левее, средь зелени лета, виднеется и наша цель. Тот самый Маловишерский Колизей.


4. Сейчас мы пройдём по виадуку, спустимся вниз, пролезем в дырку-проход и пойдём по этому вспомогательному пути.


5. Вот, товарищ, мы и дошли. Совсем близко. Теперь пойдём направо, в руины.


6. Аккуратно проходим внутрь. Аккуратно, не навернитесь!


7. Здесь много колонн.


8. И плавные стильные арки. Когда-то это был храм Великого Паровозия.


9. Затопленные щели - это технологические ямы, для обслуживания локомотивов снизу.


10. Каждый отсек - это стойло. Не для лошади, а для мощного железного коня. В две тыщи лошадей. Стойла длинные, они были обязаны вмещать мощные магистральные паровозы, типа ФД (Феликс Дзержинский) или Л (Лебедянка).


11. Есть и цеха, где в доисторические времена (до 2002 года) стояли станки, для выточки и правки деталей.


12. Помещений тут много, это же Колизей.


13. Пора выйти на центральную гладиаторскую арену.


14. Вот здесь происходили ристалища гладиаторов, ой... то есть, разворот огромных железных паровых коней мощностью в пару тысяч лошадей.


15. Сейчас тут тишина. Только бездонное июньское небо глядит в затопленный полноразмерный поворотный круг.


16. Можно даже пройти по нему, от края до края.


17. В глазницы стойловых ворот видны кусочки нынешней цивилизации.


18. Пройдём туда...


19. В одну из глазниц вместе с нами пролезли маленькие сыны нашей, уже постсоветской, родины. Они не помнят не то что последнего императора Нерона Меченого Головой - они пришли в этот мир уже после удельного князя Бориса Разрушителя Алкогольного. Маленький - наверное, во времена Димитрия Ничтожного, а тот, что постарше - в первое княжение Володимира Хитрого Калиты.


20. Храмовые ворота в честь Помпея Паровозного, помнящие сотни гудящих паровых великанов.


21. Верхушка Колизея уже поросла травой и молодыми деревиями.


22. Заглянем в глазницу ворот, выходящую к станции.


23. Но вот, что-то случайно зашуршало под ногами. Что это? Проскрипционные списки? Пергамент с характеристикой гладиатора? Или блестящая речь Гая Юлия Магистрального? Я нагнулся, присмотрелся и остановился, поражённый - это были чертежи доисторического 1956 года. Они мокли в воде, глядя на небо.


24. Ох, да тут их много! Аккуратно оторвал себе на память два листа.


25. ...


26. Да, так проходит слава мирская. Теперь тут тишина.


27. Зайдём и с другой стороны.


28. За Колизеем есть ещё и термы Каракаллы. Туда ведёт путь для маневровых колесниц.


29. Когда-то они подавали воду в акведуки, поившие грозных паровых коней.


30. Обходим вокруг.


31. Пожарный поезд на запасном пути напоминает нам о современности.


32. С южной стороны руины маловишерского Колизея тоже весьма живописны.


33. Строгий и суровый краснокирпичный стиль.


34. Бывший инструментальный цех. В уголке тоже тусуется молодая поросль.


35. Граффити на стенах.


36. А это вам загадка - упражнение для ума, друзиа. Попробуйте догадаться, для чего был предназначен этот девайс.


Спасибо за внимание к негламурной истории древнего паровозного Мира.
Поверьте, и она тоже бывает интересной! Не обязательно ехать в Рим.
Стоит лишь только отойти в сторонку на сто метров от магистрали.
Tags: underground, Малая Вишера, Российская Империя, Советский Союз, архитектура, железные дороги, паровозы
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →