Вокзал там характерный и красивый, послевоенной сталинской постройки. Сдан в эксплуатацию в январе 1953-го. Предыдущий деревянный вокзал выпилила Великая Отечественная, точней - бои за город. Новый же вокзал после войны решили построить с древнерусской стилистикой. Объявили конкурс в 1945-м, победил И.Г.Явейн, по его проекту и построили. Получилось, на мой взгляд, очень неплохо.
Новгород-на-Волхове. Вокзальные часы
2. Прибыли мы туда на "Ласточке", с её пуском стало очень удобно ездить в те края. Вокзал - слева, белоснежный такой.
3. Взгляд в сторону Петербурга. Как видите, станция тихая, пустая. Ничего нет пока, кроме "Ласточки" за спиной.
4. До войны Новгород был транзитной станцией, но после войны разрушенную линию Новгород - Шимск - Старая Русса не стали восстанавливать и, таким образом, он стал тупиковым. Фрагмент из ж/д атласа 1943 г., отражающего предвоенное состояние путей.
5. "Ласточка" (одна секция) сейчас приходит сюда в 9.50 утра и весь день отстаивается на втором пути. Вечером - обратно.
6. Более высокая часть вокзала, вид с северной стороны. Надпись станции выполнена ещё в те времена стилизованным шрифтом под общий стиль оформления, сейчас он называется "Сказка". Станция называется без приставки "Великий", тогда ещё никто не представлял, что через 40 лет после постройки город в постсоветской России подсуетится и выбьет себе дополнителную приставку.
7. Рядом с ним сохранён аутентичный павильон "Кипяток" вместе с надписью.
8. По обоим бокам на привокзальной площади стоят вот такие павильончики с колоннадой, которые (предположительно, но не точно) также строились по проекту 1953 г.
9. Вид на вокзал анфас. К сожалению, вокзал в солнечный день плохоснимабелен, в силу его белоснежности, так что камера тянет синее небо в темноту. Перед вокзалом - памятник А. Невскому.
10. Гораздо лучше снимать вокзал в пасмурный день, тогда он смотрится более объемно и белый цвет не критичен.
11. Московский поезд №41, что уходит отсюда раз в день. Главное ежедневное событие для этого вокзала.
12. Сейчас на линию поставили "нулёвый" состав с новейшими вагонами 2012 года. На фото - отъезжающие домой московские студенты.
13. Во время посадки на московский поезд у здания дежурит кинолог с овчарками. При этом, тут везде сохраняется расслабленная обстановка - снимай, не хочу. И охранники и менты очень спокойны и на съёмочное дело не кидаются.
14. Вокзальная арка, внутри кассовый зал.
15. На фронтоне - герб СССР, ещё с 16 республиками сталинской эры.
16. В остеклении арки отражается закат.
17. Ещё один ракурс, с привокзальной площади.
18. Перрон первой платформы широченный. Только его портит несколько грубая надстройка в подземный переход, более позднего времени.
19. Внутренности также оформлены в едином стиле с соблюдением даже мелких деталей. Вот, например, зал ожидания.
20. Вход на второй этаж. К сожалению, я не снял плафоны под потолком - они тоже восхитительны.
21. Деревянная лестница.
22. Другая стена с оформлением и часами несколько изуродована недавней пристройкой сервис-центра.
23. Историческая справка со стенда.
24. Ну а мы отправляемся домой, на свои невские болота. Вон уже и "Ласточка" нас ждёт, в 18.45 отправление.
Для дополнительного чтения:
Толковая статья про историю вокзала.
Journal information