Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Location:
  • Mood:

Борзя

В Борзе, где заканчивается электрификация, случился первый инцидент - меня попытались задержать.


Стоит поезд там полчаса: электровоз отцепляют, дальше до границы везет тепловоз.
Прохладно и ясно. Поскольку я тут первый раз в жизни, то понятно, что прошелся по всех окрестностям.

На перроне туда-сюда ходит мент, с какой-то бурятского вида молодой дамочкой.
Первый раз он прошелся мимо меня с пристальным взглядом, пытаясь определить, иностранец я или нет.
(причем я на виду при нём снимал)

Второй раз, когда я направился в голову состава, он не выдержал и подошел:
- Старший лейтенант Цыренов. Ваши документы, пожалуйста!
- Они в вагоне. Пойдемте, я дам (резонно решил, что разборки лучше чинить около своего вагона и своих проводников. А то предложит сразу пройти в отделение, и это тактически неверно).

Идем к вагону.
- Куда следуете?
- В Пекин.
- А где проживаете?
- Город Санкт-Петербург.

Минута молчания, идем. Потом говорит:
- Вы в курсе, что снимать на станциях и в аэропортах запрещено? Это объект особой важности.
- Вы не совсем правы, снимать можно. Вот сейчас дойдем до вагона, я вам все покажу (а у меня все распечатки с собой, хе-хе).

Заходим с ним в мое купе, делаю вид, что лезу вниз и достаю паспорт.
Листает.
Выходим из вагона, встаем около дверей. Выгодная позиция, рядом проводнички - моего вагона и соседнего СВ.
Час назад с ними только чай пил, угощал брусникой от красноярцев.

- Ну и где ваш якобы документ?
Достаю папочку, взятую с собой, разворачиваю.
- Вот, смотрите, Распоряжение ОАО РЖД о порядке теле-, видео- и фотосьемок на обьектах ж-д транспорта. Номер 1513-р от 18 июля 2008.

Берет в руки, наморщив лоб, читает.
- А где тут о том, что можно? Где ваше разрешение?
- Так вы читайте пункт три. Видите, со слов "Настоящее положение не распространяется на сьемки, предназначенные для личного пользования...." и далее.
Читаю вслух.

Стоит, думает, что делать.
Старлей явно не ожидал такой высокой готовности к разборкам.
А тут еще и начальник поезда подтянулся, рядом стоит и наблюдает.
Это хорошо, трое позитивных свидетелей с моей стороны. Зер гут.
А с его стороны только молодая буряточка.

- А покажите, какие вы фото сделали.
Показываю с десяток крайних.
- Смотрите, все они сделаны с пассажирских мест общего пользования. На локомотив я не лез, по путям не ходил. Все по п.3.
- Вот этот надо удалить! (показывает на составы с лесом, сделанные сверху с виадука - снял, чтобы показать потом поток леса в Китай).
- Нет, не буду удалять. Он сделан с мест общего пользования. Нет никакого формального права. Вот, почитайте еще раз.
(если бы был в отделении на его территории, наверное удалил бы, а тут - уже нет, перевес по обстановке на моей стороне)

Все с интересом смотрят на его реакцию.
Смотрит еще раз на меня, оценивающе, потом отдает паспорт и уходит.
По-английски, без "до свидания".

Гм. Ну хоть бы пожелал пути, чтоль. Ну да ладно.
Стоим, разговариваем с проводницами.
Мент отошёл метров на 50, зыркает издали из-за фуражки люто. Наблюдает за мной.
Чтобы закрепить ему урок по законодательству, отхожу немного и делаю еще снимок состава вдаль.

Через три минуты заходим, поезд отправляется.
До свидания, Борзя!

Posted via LjBeetle
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Борзя, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →