Оно и понятно: когда реализация 4+4 начнёт подходить к концу, куда девать грандиозные стройколонны и заводы комплектующих? Нужно думать на дальнюю перспективу, ведь там отнюдь не либералы у власти. Национальная программа ВСМ дала колоссальный толчок как экономическому росту Поднебесной, так и подвижности населения, но что будет дальше?
На конференции по высокоскоростным дорогам, которая прошла в конце декабря в г. Чэнду (成都市), они предложили соседям два проекта-продления линий за пределы КНР:
1) Один более конкретный и проработанный - выход на ЮВА (пров. Юньнань - Лаос - Таиланд - Малайзия - Сингапур). Предлагается тянуть ВСМ дальше от Куньмина, через Вьентьян, с конечной в Сингапуре и короткой боковой веткой на Бирму. Срок реализации - 2019. Вот так:

2) Второй предложенный проект интересней и масштабней, и прямо касается России и Казахстана.
Но - на более отдалённую перспективу.
( Посмотреть карту и маршрутCollapse )