Я уже показывал тут Южно-Сахалинск и его железнодорожности, но он всё же центр области. Давайте-ка лучше покажу западное побережье острова, которому не повезло в 90-е. Там очень интересно получилось: восточное побережье получило шанс с выдачей лицензий на шельф, Sakhalin Energy и другие сырьевые компании потом довольно много вложили в инфраструктуру востока. Там приятно бывать. А вот Сахалинский Запад, получив колоссальный удар под дых в Девяностые, лёг и не возродился. Закрыли градообразующие предприятия, умерли рыбозаводы на побережье Татарского пролива, заглохло всё остальное, уехало население.
В этой серии - город Чехов. Не подмосковный, а сахалинский. Точней, бывший город Чехов - в 2004-м его лишили этого статуса. Всё серьёзное тут закрылось больше десяти лет назад, и население сократилось втрое. Далее - немного путевых фотозарисовок.
Бывший город Чехов. Памятник А.П. Чехову
Для начала - карта 1. Красная точка показывает, где мы находимся. Это западное побережье. Южней - пролив Лаперуза и Япония. До неё, в принципе, недалеко.
Карта 2. Это то, что я покажу. Сперва Чехов и потом северные посёлки - Байково и Новосибирское.
2. Подъезжаем к бывшему городу с юга. Погода отвратная: туман, иногда мелкая морось и около ноля. Снег подтаивает и превращается в кашу.
3. Справа прямо у дороги идёт железка, японской колеи 1067 мм. Поэтому очень компактная и так близко.
4. Едем по бывшему городу. Вот тот самый памятник, что на заглавном снимке.
5. Прямой проезд закрыт и мы накручиваем по улицам замысловатую петлю, чтобы ехать далее на север.
6. Отопление централизованное, всё опутано трубами.
7. Стела 1941-1945.
Теперь виды на обратном пути: мы ехали со стороны полузаброшенного пос. Новосибирское.
8. Чтобы спуститься к Чехову, надо преодолеть перевал, по томаринской дороге. Железка при этом проходит в тоннеле далеко внизу.
9. Но перевал я покажу в следующей части, а пока просто спускаемся к Чехову.
10. ...
11. ...
12. Местные школьницы.
13. ...
14. Есть застройка и по склону. Раньше был оживлённый город, с работающим ещё с японских времён небольшим ЦБК.
15. ЦБК успел понастроить даже четырёх- и пятиэтажки.
16. Поворот к ж/д вокзалу.
17. А вот и он. Трафик по линии на Томари сейчас маленький, он тоже сократился раза в четыре.
18. ...
19. Выезжаем из посёлка.
20. Дорога идёт на Холмск. И только от него пойдёт хорошая скоростная дорога до Южного.
В следующей части - то, что за перевалом.
Journal information