Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Сага о Котельнической высотке. Ч.2 - входим с центра

Продолжаю Сагу про самую красивую из семи "сталинских сестёр" - Котельническую.
Если в первой части мы тихо, почтительно и богобоязненно побродили по двору, зайдя с тыла, то сейчас спустимся по Большому Ватину переулку к кинотеатру "Иллюзион" и зайдём с парадной стороны. А затем пройдём и в основной подьезд главного башенного корпуса - где нас чрезвычайно ласковым словом, чуть ли не хлебом-солью - встретят милые, белые и пушистые её обитатели (кстати, стоило мне в прошлой части случайно, на автомате, только раз употребить слово "парадная", как целая стая московских культуртрегеров выпрыгнула из сторожевых будок и начала заливисто вещать в комментах, что их тут нет и быть не может).

В общем - в путь, товарищи, господа и синьоры! Нас ждут великие дела контакты!

Главный вход в высотку. Он тут монументален, в хорошем смысле!


2. Теперь давайте мы пройдём не через двор, с тыла, а обогнём корпус В, выходящий к Яузе и пройдём вдоль лицевой стороны легендарной высотки. Проходим мимо дома экс-кооператива «Шерстяной работник» (1930), уже показанного с тыла в предыдущей части.


3. Спускаемся с горки по переулку вниз, до кинотеатра "Иллюзион". Сейчас тут какой-то ремонт, часть пространства загорожена.


4. Обернёмся назад. В следующем за высоткой доме - харизматичное граффити на брандмауэре, создатель - группа Zuk club. Смотрится шикарно, на мой взгляд!


5. А мы идём вдоль массивного корпуса "В". Высотка вся с парадной стороны утыкана мемориальными досками - концентрация легендарных жильцов тут впечатляющая, ведь квартиры распределяли в те времена не между толстосумами, а среди деятелей науки, архитектуры, искусства, промышленности. Вот, например, композитор Мурадели - герой постановления 1948 года. Несмотря на жёсткую ждановскую критику, он получил квартиру в этом элитном доме.


6. Досок очень много, все я показывать не буду - приходите сами и смотрите не спеша. Глянем только некоторые.


7. К.Г. Паустовский. Тоже получил квартиру в доме сразу после сдачи.


8. Тут всё монументальное, на века. Впереди - почтовое отделение. Какой-то хрен припарковал свой таз прямо на тротуаре.


9. Адрес высотки и доска Кларе Лучко, героине "Кубанских казаков". И она на волне славы после этого фильма тоже получила тут квартиру.


10. А мы постепенно подходим к центральному корпусу Б, самому парадному.


11. Через арки - вход во двор. Его я вам уже показал :)


12. Над арками - барельефы со сложными композициями. Можно стоять и рассматривать долго.


13. Чем-то мне они напомнили античность. Три советских гражданки в центре, двое товарищей по краям и два разнополых ребёночка: девочка-пионерка и мальчик в шортиках, но с голым торсом.


14. Шагаем к подъезду.


15. Кстати, такой интересный факт: с 1952 по 2004 г. этот дом был самым высоким жилым домом в России и на территории экс-СССР. Ещё любопытней тот факт, что 12 лет - с 1952-го по 1964-й высотка являлась самым высоким жилым зданием в мире! (176 м)


16. Элементов декора у здания очень много, но всё это можно прочитать в умных книжках. Я лишь рассказываю впечатления.


17. Приближаемся к главному входу. Нам - именно сюда.


18. Монументальные, как и всё тут, фонарные столбы.


19. Начинает ощущаться слабый запах гари - что-то тут делают, какие-то сварочные, что ли, работы.


20. Слева - доска поэту Вознесенскому. Он вселился сюда только в 1966-м.


21. Справа - балерине Галине Улановой. Вот нам именно к ней и надо, только так можно легально посетить высотку изнутри.


22. Строго оглядываем лицевой фасад. Да, тут всё чисто - никаких кондишенов и стеклений, как со двора!


23. Ну что ж... пора внутрь, товарищи! Как-то нас встретит высоточка?


24. А на двери-то кой-какая фурнитура и даже выключатели, кажется, ещё со сталинских времен осталась :)


Заходим, внутри явный и сильный запах гари. Что-то делают.
Впереди - две консьержки бальзаковского возраста, третья стоит сбоку поодаль.
Подхожу, вежливо вопрошаю:
- Здравствуйте, мы записывались в музей-квартиру Улановой! Как нам пройти?
(просверлив нас чекистским взглядом)
- Это на сколько записывались?
- На 14.00.
- Тогда ждите. Вон там, у стола. И никуда больше не проходите.
- А как нам понять, когда можно идти?
- Мы вам скажем и потом доведём до входа. Ждите!

Ну хорошо, ладно. Подождём.
Достаю камеру, собираюсь снять барельеф у лифта, вдруг окрик:
- Нельзя-а-а-а! Тут нельзя ничего снимать!!! Не проходите! Частная территория!
Подхожу, пробую вежливо пояснить:
- Но это же архитектурный шедевр мирового значения. Мы не будем снимать лица, провода, но почему бы нам не поснимать просто детали? Художественные?
- Ничего нельзя, я вам сказала! Просто ждите, вас вызовут!

Гм... Ну ладно. Какие строгости!
Отхожу, говорю тихо Варандею:
- Пока один с ней будет беседовать, второму можно пройти незаметно в холл, и что получится, снимать.
Но не тут-то было!
Обе высоточных тётки буквально с нас глаз не спускали - как в шпионском фильме!

А по периметру вальяжно выхаживал охранник в чёрной форме, с щегольскими усиками, как у Стрелкова и невероятно важным видом. Я стоял и думал, кого же он мне напоминает? Потом меня озарило: так это же чувак из стражи Короля из "Бременских музыкантов"! Помните же, вот это:
- Если близко воробей, мы готовим пушку,
- Если муха - муху бе-е-ей, взять её на мушку!


Тут пришли сварщики и отвлекли тёток буквально секунд на 30. Варандей этим успешно воспользовался и незаметно ушёл в холл, чего-то наснимав. Мне же не удалось отойти ни на секунду - видимо, зеркалка в моих руках тётушек очень напрягала. Охраннику же наши телодвижения были, по-видимому, пофиг.

25. Но кое-что я всё же поснимал, резко навскидку, нарываясь на истерические окрики. Понятно, что многое вышло нечётко. Вот стол, у которого мы ждали соизволения.


26. А это главный вход изнутри.


27. Центральный холл. Это уже снял только на обратном пути, когда тётушки зазевались буквально на 10-15 секунд. Но мне хватило :)


27а. Ещё вариант холла, снятый Варанедеем, пока я отвлекал высоточную вахтобабку.


28. Барельеф над лифтом. Момент съёмки запомнился протяжным криком: "Нельзя-а-а-а, я же вам сказала!!!".


29. Ну раз так, снял и стенд с объявлениями. Можно почитать про жизнь легендарной высотки: и про пресловутые мусоропроводы на кухни, и про вселенский шухер после жовто-блакитной перекраски звезды наверху, ...


Затем одна из строгих тёток-церберш пришла за нами, и скомандовала:
- Нам позвонили, пройдёмте за мной!
Мы послушно поплелись за ней в лифт. Лифт был новым, только заменённым.

30. Тётка не уехала, пока не сдала нас "с руки на руки". И только после её отъезда удалось снять жилой холл. Это 6-й этаж.


31. Красивый плафон. Холл в плане, вроде, восьмиугольный. Интересно сделано.


32. А вот и наша цель - музей-квартира балерины Улановой. Она жила тут, с видом на парадную Москву.


Теперь нам туда.
В третьей части будем смотреть собственно квартиру.

Сага о Котельнической высотке:
Часть 1. Заходим со двора
Часть 2. Смотрим с парадной стороны
Часть 3. Смотрим квартиру изнутри
Tags: Москва, Советский Союз, архитектура, соц-арт
Subscribe
promo periskop.su july 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 160 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →