Помните, я делал два больших поста про стокгольмское метро? Так вот, эта парковка похожа по стилю исполнения. Однако, в отличие от станций, объём выдолбленного пространства внушает и раза в два больше по высоте - если не в три. Длина тоже вызывает уважение - парковка тянется почти от речки Таммеркоски до завокзального района, пересекая пути под станцией. Скорей всего, больше километра - можно пересечь половину центра под землёй и выехать довольно далеко от заезда. Заглубление - примерно 7 этажей вниз на лифте, примерная оценка. Сколько в метрах, можно примерно прикинуть.
Уж не знаю, сколько этот объект стоил и почему он вообще появился в небольшом в сущности 200-тысячном городе - но факт есть факт. Наверное, сюда влезет половина всех машин Тампере. Размах впечатляет - похоже на московский бункер, но вроде побольше, хотя и поближе к поверхности. Давайте посмотрим и насладимся подземными сущностями.
Выезд наверх
2. Вниз надо ехать вот по таким тоннелям, сильно расцвеченным - аж в глазах рябит. Не меньше двух спиралей, пока приедешь на уровень стоянки.
3. Заезд на основной уровень хранения. Шлагбаумы реагируют на выдаваемую карточку. Вроде бы, 15 минут бесплатных, а потом уже платно.
4. В имеющемся объеме сделано 2 уровня. Один пониже, легковой, а второй (наклонный заезд справа) - полноразмерный.
5. С этого ракурса хорошо видень нижний легковой уровень. Там же расположены и лифты наверх, в город.
6. Имеются места стоянки и вдоль стен.
7. Один из карманов "легкового" уровня. Реально огромные площади!
8. И верхний уровень. Тут повеселее и освещение в "стокгольском метрошном" стиле.
9. В разных местах парковки имеются пешеходные лифты наверх. Вот этот, например, на ж/д вокзал. Отстоят они друг от друга далеко, лучше ехать на машине.
10. Увидел там впервые близко и распиаренную "Теслу". Этакий айфон в мире авто (произносить марку надо с благоговейным придыханием). Посмотрел и управление, через стекло: действительно, огромный 17-дюймовый монитор, через который и происходит всё управление и настройка функций машины. Мне сказали, может пройти более 400 км до следующей подзарядки. Так ли это, не знаю.
11. Заряжается от розетки. Здесь зарядка происходит около 1,5 часа - ток мощный. В общем, нестандартное авто - этакий замысловатый дирижабль в мире простых самолётов. Тупиковая ветка эволюции, скорей всего, но весьма любопытная по замыслу.
12. Схема парковки. Наверху виден уровень земли - от речки до станции и дальше. Указаны все лифты наверх. Реально, длина и объём впечатляют.
13. Центральная подземная развязка, с выездом за станцию.
14. Заехали в один из многочисленных карманов.
15. Индикатор свободных мест на разных уровнях (?)
16. Выезд наверх.
17. Вверху, на городских улицах, лифт вниз выглядит вот так неприметно. Выйти наружу можно, зайти без карточки нельзя.
Короче, если будете тут на машине - однозначно рекомендую посмотреть.
Достопримечательность в путеводителях не имеется, но тянет на неё 100% :)
Journal information