Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

20 лет спустя. X - Центр. Бывший судоремонтный завод

К самому центру Петропавловска вплотную примыкает... судоремонтный завод. Точней, судоремонтно-механический. По сути, он находится в 500 м от центральной площади города и рядом с променадом вдоль Авачинской бухты. Когда-то СРМЗ активно работал, а в этот раз я обнаружил его в анабиозе и с открытой для прогулок территорией. Он связан и с моей биографией - когда-то я учился в УПК по токарному делу (была такая институция в старших классах советской школы), проходил здесь практику и именно тут получил корочки токаря 2-го разряда.

Конечно, я не мог пропустить такой случай - прогуляться по знакомым местам, тем более они теперь доступны "просто так".



2. Если пройти от площади Ленина к берегу и смотреть от него бухты издалека, то завод отлично виден - вон, жёлтые краны как ориентир. А над ним уже нависает массивная Мишенная сопка.


2а. А так его видно с этой самой Мишенки (обведено красным). Там и будем сейчас гулять - а центр, прогулочная зона вдоль берега и площадь с памятниками останется на следующую часть.


3. Подходим к заводу ближе. На самой границе с ним находится то самое пресловутое кафе (конец поста) с шикарным видом на Вилючинский вулкан, корабли и с проломанными досками палубы. Вон, видна его веранда.


4. А заводской корпус выдаётся прямо в бухту. Кстати говоря, это именно тот корпус, где я когда-то проходил токарную практику. До сих пор помню зелёный 1к62 и строгого мастера Юрия Степановича, который накачивал меня всякими невиданными для школьника словечками - эмульсия, плашка, метчик, шпиндель, суппорт и прочее такое. Там я узнал, насколько сильно отличаются друг от друга марки стали и многое другое.


5. Иду вдоль тихих сейчас корпусов. По сути, они сейчас превратились в лофт, теперь там кафешки, спортклубы и тому подобное. Хотя, вяленько с активностью.


6. Вид в сторону бухты. Полная тишина. Непонятно, что сталось с заводом и когда именно он загнулся. Хотя, судоремонт после падения СССР просел колоссально и довольно быстро встал.


7. Дорога (Озерновская коса) идёт между заводом и Култушным озером. Видна остановка СРМЗ, куда я ездил на практику во времена оны. Наверху сейчас строится Морской собор.


8. Ещё вид на завод. Тоже свободно можно зайти, проходной уже нет.


9. Но пока иду вдоль по дороге. На пути - бар.


10. А тут - магазин "на косе". Точно, что-то вроде лофта же можно сделать!


11. Третий проход. Так, всё, надо зайти и погулять по территории! :)


12. Заворачиваем...


13. Морские тренажёрки, снабжение судов - такое всё же здесь осталось и базируется. Хотя судоремонта уже нет.


14. Вид на Морской собор.


15. Бистро "У причала". Должно быть, приятно тут выпить душистого и ароматного венского кофе с креативной пенкой в виде сердечка!


16. Идём к берегу.


17. Ага, вот они, причалы с кранами. Когда-то тут кипела работа. А сейчас тишина.


18. Краны недвижимы, колёса заржавели...


19. Фото можно было бы назвать "здесь я стал токарем". Но не стал :)


20. Посудины какие-то тут всё равно базируются, в немалом количестве.


21. Что-то стоит и у дальнего пирса, который буквой Г.


22. Вид на Вилючинский вулкан, через бухту. До него далеко, километров 50.


23. Ладно, выходим обратно на дорогу.


24. Замыкающий корпус со стороны Мишенки тоже превращён в скопище бытового сервиса.


25. Примыкающая соединительная дорога на Сероглазку.


26. А в глуби притаился отель с романтическим названием "Начальник Камчатки".


27. И трудовые резервы навстречу бегут! :)


28. Выходим к остановке автобуса. Тут особенно веско виден строящийся собор. Место для него выбрали видное.


29. А это вечерние виды на завод, с променада вдоль бухты.


30. Камчатский закат...


Вот такое любопытное место.
А о самом центре краевой столицы поговорим в следующей серии.

Содержание серии
Tags: 20 лет спустя, underground, Камчатка, море, флот
Subscribe

Posts from This Journal “20 лет спустя” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “20 лет спустя” Tag