Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

День 17. Владивосток: городские сущности

Недавно я рассказал про мосты Владивостока, однако ими отнюдь не исчерпывалось моё пребывание там. Небольшим коллективом из трёх человек мы успели за полдня посетить довольно много локаций: от новой набережной Цесаревича на берегу Золотого Рога до памятника "Катюше" в Моргородке. Нашёл я и "приморского" Солженицына на Корабельной набережной, и памятник амурским тигрятам, и много чего ещё. Владивосток в этом смысле вообще город очень разнообразный и почти неисчерпаемый.
Давайте посмотрим на другие городские сущности, не связанные с мостами.



2. С утра после поезда поднимаюсь на сопку - мой отель где-то на п-ове Эгершельда, этом длинном вытянутом "языке" за вокзалом.


3. Иду по Посьетской. А вот и он самый, впереди.


4. Устраиваюсь в гостиницу. Местный колорит продолжается :)


5. Затем подъехал на джипе Роман, подтянулся Денис и мы втроём поехали по городу. Первая точка остановки - Куперовская падь, это такая петля Транссиба перед ст. Первая Речка. Тут наследник (цесаревич) Николай Александрович, будущий последний император, в 1891 го. символически засыпал тачку земли в основание новой железной дороги, которая потом станет называться Транссибом. 5 лет назад на этом месте поставили камень, я присутствовал тогда на него открытии.


6. Символическое место начала строительства Транссиба, 19 (31) мая 1891 г. Фото на память.


7. Затем мы заехали ещё в одно место с граффити, после чего двинулись на Корабельную набережную. Проезжаем колоритнейшее место, откуда хорошо видно, как Транссибирская магистраль проходит под центральной площадью Владивостока. Справа краешком виден местный Белый Дом, где размещается губернатор и краевая власть.


8. Приехали. С-56 на своём месте, но тут за 5 прошедших лет появилось множество новых сущностей, которые я не видел.


9. На причалах у штаба КТОФ стоял ракетный крейсер "Варяг", бывш. "Червона Украина".


10. Если же посмотреть в другую сторону - то там стоит музейный "Красный Вымпел". Туда и направимся.


11. За "Вымпелом" стоит тот самый Солженицын, которого я ошибочно искал у морвокзала. Так вот его где поставили! Надо тут уточнить, что концепция памятника - фейковая и полностью вымышленная, ибо А.И. Солженицын прилетел сюда самолётом из Магадана и ни на какую набережную после возвращения из Америки не ступал.


12. Исаич почему-то приглянулся корейцам и японцам - видимо, своей колоритностью, и те делали на его фоне бесконечные селфи.


13. Но не только Солженицын тут появился за это время. Вот ещё новый памятник близ здания Штаба КТОФ: пионерам подводного плавания на Тихом океане.


14. Воссозданную Арку Цесаревича Николая я уже видел в 2011-м.


15. У здания местного отделения РГО тоже появился памятник - гидрографам Тихоокеанского флота.


16. А если от основного мемориала подняться наверх - в тихом скверике поставили памятник ...Илье Муромцу! Зачем - непонятно, но факт есть факт.


17. Сам же мемориал, который сооружён чуть выше С-56, тоже очень колоритен исполнением и деталями. Но его обзор сюда не влезет.


18. Затем мы переехали немного дальше, за Золотой мост. Там за эти годы снесли часть заводской территории вдоль бухты и соорудили немаленькую просторную набережную. Название дали - Цесаревича, в честь Николая II.


19. Набережная почему-то не имеет выхода к морской воде, хотя та рядом. Планируется совместить - и набережная с видами, и марина с инфраструктурой для шикарных яхт (которых пока ещё тут нет).


20. Бывшую заводскую территорию по-хипстерски разукрасили, и она превратилась в общественное пространство.


21. Детский городок - в виде большого парусного корабля. Ну а как ещё во Владивостоке его делать? :)


22. Старые кирпичные корпуса, видимо, станут лофтами, а вот что любопытно - так это то, что всю территорию надвое перерезает ведомственная заводская ж/д линия от Транссиба к Дальзаводу. Видимо, будут использовать её ночами, "если что" - хотя движения по ней уже давно нет.


23. Там же стоит "Кровать Примирения" для поссорившихся влюблённых. Почему-то она железная и холодная.


24. И насыпной холм тоже с каким-то арт-объектом, забыл его назначение.


25. Оглянемся назад. Набережная широкая и над всем окружающим пейзажем доминирует Мост.


26. На входе в яхтенную пристань - замочки.


27. А дальше - доки и причалы Дальзавода.


28. Заглянул туда - там стоит упакованная дизельная подлодка. У нас на Адмиралтейских верфях её не пакуют, так стоят, а тут аккуратненько упаковали, от лишних взглядов.


29. Конец набережной. Линия уходит на заводскую территорию.


30. Люки остались дальзаводовские.


31. Теперь идём стороной ближе к дороге. И тут новый памятник немного с "путинским" подтекстом - "Владивосток. Родина российского дзюдо".


32. Табличка.


33. Дальше - памятник амурским тигрятам. Почему-то их сваяли так, что один из них похож больше на медвежонка :)


34. После осмотра набережной Цесаревича мы направились в сторону Моргородка и тошнили на север по пробочным дорогам.


35. Заехали в Моргородок (это район между Первой и Второй речками). На фото - памятник репрессиям. Почему-то изрисованный.


36. А дальше, метров через 200, стоит очень живописный памятник Катюше. На фоне Амурского залива, в скверике жилого микрорайона - такой душевный и камерный.


37. Приятное и тихое место.


38. За сквериком уже стоят хрущевки Моргородка.


39. А внизу уже проходит Транссиб, проносятся поезда и электрички. Сам памятник на пригорке.


40. Участники поездки по городу. Вот таким составом мы везде и колесили. Слева - Денис, справа - Роман, который и возил нас на машине по всем нужным сущностям, за что ему моя огромная благодарность. Поездили очень содержательно.


41. Возвращаемся обратно в центр. Поток сгущается, дело ближе к вечеру, едем медленно.


42. Затем заехали в магазин "Приморского Кондитера" на Алеутской, я затарился владивостокской Птичкой и шоколадом с морской солью, и там недалеко и расстались. Дальше я уже пошёл пешком, по дорогам Эгершельда. Вечерние пробки там напрочь забивают этот бедный вытянутый полуостров.


43. Вечерний вид на вокзал. Это когда я уже вечером из последних сил ходил смотреть на вечерний мост. Обратно ковылял уже совсем медленно, и вот тут на виадуке остановился, задумчиво смотрел на огни. И вдруг подумал: "Надо бы во Владивосток тоже не спеша приехать, недели на две, и всё вдумчиво смотреть. Без других пунктов. А то когда приезжал сюда по работе во времена оны, всё время суета и сиюминутные дела, много чего не увидел. Надо бы, надо... Как на Камчатку этим августом".


PS. По Владивостоку у меня ещё есть в загашнике рассказ про океанариум и автомобильные сущности, однако думаю правильней далее будет сделать итоговый пост с логистикой и ценами по всей Транссибирской поездке-2016.

Содержание цикла
Tags: Владивосток, Неизвестный Транссиб, Транссиб, архитектура, подлодки, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Неизвестный Транссиб” Tag