Поезд этот в одном отношении изрядно порвал мой шаблон (несмотря на огромный опыт передвижений в разных категориях вагонов), но об этом ниже. Почти вся поездка протекала в темноте, т.к. это были самые короткие дни года, плюс общая пасмурность и эффект "ледяного дождя", который не покидал нас до самой текстильной столицы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/868053/868053_original.jpg)
Ярославль. Наш поезд ведёт ТЭП70, это тепловозная часть маршрута
2. Вагоны ставят в этот состав самые новейшие, несмотря на формирование в провинциальном вагонном депо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/868203/868203_original.jpg)
3. А вот моё место у туалета, купленное за 50% стоимости. Получилось в итоге даже дешевле, чем в уфимском поезде со старыми вагонами. Далее за дверью идут сдвоенные гальюны.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/868594/868594_original.jpg)
4. Что интересно, матрасы стали использовать какие-то новые, более твёрдые и пружинящие и почти не сползающие с полки. Тут не только покрытие другое, но и внутренность более твёрдая. Что за материал там, даже не знаю.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/868697/868697_original.jpg)
5. Самое приятное - это то, что поезд был обильно оброзеточен: 2 розетки на каждый отсек (они под столом, парные, помечены стрелкой) и 1 на боковуху. И поэтому чуть ли не каждый четвертый в отсеках сидел или с ноутбуком, или с большим планшетом. Прямо какой-то передвижной кинотеатр получился, ей-богу. Мой сосед тоже немедленно достал ноут и стал там что-то делать. Ну а я заказал чаю - традиция "первого чая". Пирамидки, не пакетики - эт хорошо. Ломят за него, правда, прилично - 45 р. (в нефирменном - 27-30). Но зато есть ещё кофе - как растворимый, так и заварной (90), у проводника даже в плацкарте стоит кофемашина (!).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/868948/868948_original.jpg)
6. Флакелф же немедленно пустился в разговоры про Украину с плацкартными соседями, благо нас было аж пятеро в отсеке. К вящей его радости, соседка тоже оказалась происхождением с Украины (мама с Кировограда). Что касается меня, то я обычно политических тем в поезде касаюсь с осторожностью - мне гораздо интереснее узнать, что народ думает, чем излагать свои взгляды. В общем, чуть ли не два часа после отправления живо перетирали украинские темы. Флакелф с соседкой придерживались строго имперской точки зрения, а молодой человек напротив придерживался другого мнения - "...а я бы Крым отдал в обмен на доллар за 30, зачем мне Крым". Затем оказалось, что он и в Киев ездил после майдана, что повергло в изумление уже Флакелфа: "а ты не боялся туда соваться?". "Нет, а чего бояться? Да, могли и не пропустить молодых мужчин призывного возраста, но у меня был вызов и я проезжал. Все нормально было...". Ну а я и мой сосед сверху - мужик лет 40 - сидели на моей полочке и слушали эту троицу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/869213/869213_original.jpg)
7. А затем состоялся разрыв шаблона: оказывается, за чай и кофе тут можно платить карточкой! И даже касанием (забыл, как эта технология называется). Пришла вторая проводница с мобильным терминалом, а первая принесла чай. Охренеть, дожили: в плацкарте регионального поезда можно платить карточкой за чай (!!!). Теперь мой мир никогда не будет прежним :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/869595/869595_original.jpg)
8. К 10 вечера добрались до Бологое. Тут скоростная и электровозная часть пути заканчивалась и начиналась тепловозная: мы переходили на рыбинскую ветку на восток. Выбрались наружу, тут тоже страшный гололёд и чуть крапающий "ледяной дождь". Идти по платформе надо было предельно осторожно, она в ледяной корке.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/869677/869677_original.jpg)
9. На соседнем пути стояла "машка" с пригородным вагончиком.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/869991/869991_original.jpg)
10. А у высокой платформы островного вокзала стоял быстрый нижегородский поезд, идущий через Москву - под ЭП2К.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/870340/870340_original.jpg)
11. Наш 45-й тоже шёл от Питера под ЭП2К, но электровоз сейчас отцепят.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/870607/870607_original.jpg)
12. Отцепили. На соседний путь пришёл грузовой под ВЛ10У.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/870829/870829_original.jpg)
13. Вот подходит наш тепловоз ТЭП70. На его фоне виден
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/871007/871007_original.jpg)
14. Нижегородский поезд уходит на Москву. А мы пойдём по медленной и тепловозной боковой ветке на Ярославль - Рыбинск.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/871180/871180_original.jpg)
15. После полуночи добрались до Ярославля-Главного. Здесь ледяной дождь уже закончился, но его последствия на платформе ощущались очень даже хорошо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/871548/871548_original.jpg)
16. Стоянка 40 минут, так что всё равно можно было погулять, хотя и с осторожностью. Обратите внимание на переходники от вагона к платформе: их наличие - это результат публикации этого блога от марта 2016 г. Именно она подтолкнула ФПК на изготовление этой, в сущности, простой вещицы. Конкретно этот поезд ими снабдили меньше года назад. Но очень удобно! А сколько в той публикации было истошного воя в комментах - типа зачем, да никогда же не было, да китайцы нам не указ, да негде использовать, да дырка небольшая, можно и так перейти, да проводнику будет тяжело её тягать, ты изверг, ухудшающий условия их труда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/871913/871913_original.jpg)
17. Причём и сама поверхность переходника с мелким рифлением и с полосами повышенного сцепления. Даже в ледяной дождь ноги не скользят. Я спросил нашу проводницу - "не тяжело ли этот девайс тягать?". Она ответила, - "нет, он в общем не тяжелый".
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/872076/872076_original.jpg)
18. А вот так он ставится в тамбуре. Вот чего ещё не придумали - как его фиксировать на перегоне. В китайских вагонах его прищёлкивают в пути - есть специальный замочек, а у нас пока просто задвигают ближе к двери. Посмотрел изготовителя - какая-то небольшая московская контора "Пандус-Москва", нормативная нагрузка 350 кг и гарантийный срок службы 3 года.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/872262/872262_original.jpg)
19. Ладно, надо аккуратненько по ледяной корочке сходить к тепловозу и посмотреть ему в глаза (см. заглавный снимок).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/872529/872529_original.jpg)
20. Ещё из нового: позиционируется услуга душа в пути. 150 р.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/872792/872792_original.jpg)
21. Для любителей плацкартного трэша - вагонный гальюн. Знаю-знаю, что без непременной дырки в полу для вас пост из вагона неполноценен :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/872963/872963_original.jpg)
22. Пошлая роскошь для плацкартных нищебродов типа меня - даже освежитель стоит. Но вообще, со сдвоенными биотуалетами, конечно, удобно ехать. Можно ходить в любой момент.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/873306/873306_original.jpg)
23. Утро. Станция Фурманов, где привлёк внимание большой храм в виду станции. Ехать осталось недолго.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/873538/873538_original.jpg)
24. И вот наконец станция Иваново, где я оказался впервые в жизни. Поезд, к моему изумлению, подали на бесплатформенный путь (!). И все пассажиры спускались под ручки проводников на межпутевую тропинку. В снятии массивных тётенек и бабушек с вагонов на ледяной снег участвовали даже патрульные ивановские полиционеры. Почему так подали фирменный поезд, при наличии широких двух платформ - для меня загадка. Но, факт.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/873768/873768_original.jpg)
25. Впереди - весьма унылый вокзальный сарай, ничем не примечательный. Но это только на первый взгляд унылый, а в реале это большая редкость в мире вокзалов - конструктивистский вокзал Иваново 1934 года и во многом ради него я попал в эти края. Рассказ про него будет отдельным постом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/874219/874219_original.jpg)
26. Обратный путь был на этом же поезде, но уже с другой бригадой. Садились с заледеневшей гололёдной платформы, как и по приезде сюда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/874241/874241_original.jpg)
27. Наш тепловоз ТЭП70, который поведёт поезд до Бологое, где мы перейдём на скоростную линию.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/874647/874647_original.jpg)
28. В обратном направлении вагон был более пустой - заполняемость примерно на 60%. Оно и хорошо, в туалет реже ходили. На фото -
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/874825/874825_original.jpg)
29. Вагон нам достался первый от локомотива, и отсек - тоже самый первый и близкий к нему. И когда нас вёл тепловоз (до Бологое), то иногда через окна просачивался характерный запах дизеля.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/875115/875115_original.jpg)
30. Перед Питером - снежные снега. Жаль, что ближе к городу они кончились и нас встретила мерзкая слякоть.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/875326/875326_original.jpg)
В целом, народ в ивановском поезде очень спокойный и вполне дружелюбный. Проводники тоже спокойные (плюс их было всё-таки 3 на 2 вагона, а не один на вагон, как на уфимском поезде - так, конечно, обслуживать вагон тяжело). Полная противоположность суматошным курортным поездам летнего формирования. Ну а в следующей части расскажу про вокзал Иваново. Он стоит того.
Journal information