Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Продвижение железной дороги в Арктику: вместе с китайцами

Интересные новости о продвижении инфраструктуры в Арктику: китайцев приглашают к строительству ямальской линии дальше от Бованенково, на порт Сабетту. С ВСМ дело, видимо, заглохло совсем, зато арктический кластер на Ямале бурно развивается. Ну и конечно, понятно, что это не прямое госучастие, а попытка найти средства "сбоку" - через модное сейчас ГЧП:


[...] Группа строительных компаний «ВИС» и Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) 15 января заключили соглашение о сотрудничестве в рамках проекта государственно-частного партнёрства по созданию железнодорожной линии Бованенково – Сабетта на Ямале. Документ предусматривает совместную работу по оценке проекта, его технико-экономических параметров, проектной и рабочей документации.

Это первый случай привлечения китайских экспертов в железнодорожные инфраструктурные проекты, не имеющие отношения к высокоскоростным магистралям (ВСМ). Напомним, в декабре 2015 года Группа «ВИС» выиграла конкурс администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на строительство ветки Бованенково – Сабетта. Заместитель председателя совета директоров Группы «ВИС» Вячеслав Корнилаев считает создание железнодорожной линии Бованенково – Сабетта одним из наиболее амбициозных проектов России в транспортной отрасли. «Для реализации этого проекта мы привлекаем наиболее опытных партнёров, а CRCC является одним из лидеров в сфере железнодорожного строительства», – подчеркнул Вячеслав Корнилаев.


Вообще, если действительно такую ж/д линию начнут строить, то железная дорога в арктическом исполнении установит новый мировой рекорд по "полярности" и пересечёт 71-ю параллель. Планируемая длина достройки - 240-260 км. Как я понял, пока никакой трассировки нет, нужны изыскания.
Примерная схема для понимания:


[...] Специалисты корпорации в ближайшее время прибудут в РФ для детального изучения документации и площадки будущей магистрали.
«В рамках совместной работы китайские эксперты проведут всестороннюю оценку проекта. Это включает как работу с текущей проектной и рабочей документацией, анализом технических и экономических параметров проекта, так и полевые работы на площадке строительства будущей железной дороги, – рассказал «Гудку» директор по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС» Сергей Козловский. – Данное сотрудничество позволит привести проект в соответствие со всеми современными требованиями в области железнодорожного строительства и гарантировать применение инновационных технологий и ноу-хау, которые обеспечат безопасность и эффективную работу будущей транспортной магистрали. CRCC спроектировала и построила более половины подобных объектов в Китае за последние 60 лет».

Tags: Арктика, Китай, Ямал, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Арктика” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Арктика” Tag