Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Часть 13. Славный град Красноярск

Преодолев водораздел Обь – Енисей, Транссиб постепенно спускается к Красноярску. Дорога эта очень живописна, с еловыми лесами, распадками и округлыми мохнатыми сопками, но на подходе к городу окрестность постепенно «лысеет» - полей больше, леса меньше - и вот уже мы видим где-то на горизонте трубы. Да, Красноярск – это не город сантиментов. Это – город-работяга, но не простой работяга, а – атомный, спутниковый, алюминиевый и так далее. Все это потому, что он находится в самой что ни на есть глубине России (а ранее – Советского Союза) и когда-то был недоступен для стратегической авиации «вероятного противника». И окружен Красноярск секретными городами-спутниками, в которые просто так попасть и сейчас невозможно.

Ну что, вьезжаем в город и приближаемся к вокзалу. Палит ослепительное сибирское солнце, жарковато. Время - около двух часов дня местного, а это значит, что я в пути уже трое суток без трех часов. Разница с Москвой – 4 часа.




Красноярск-Главный мне подарил, как и Пермь-Вторая, отличную и большую фотосессию. Этому способствовала и почти получасовая стоянка – так что, несмотря на то, что наш поезд поставили на пятый путь, я пробежался и на площадь, и успел прошмыгнуть ненадолго в сам вокзал.

4096 км Транссиба.
Вид за два километра до вокзала. Как видите, многие спальные районы города до сих пор окружены «Шанхаем» из деревянных домов – такое часто встречается и в Хабаровске, и в Иркутске.


Втягиваемся на вокзальную территорию. Сзади видно историческое здание Главных Железнодорожных мастерских времен Великого Сибирского пути.


Остановились.
4098 км от Москвы. Да, далеко я уже уехал...


Нас на пятый путь заслали, так что придется идти на площадь вот по этому крытому виадуку.


А вот и новый, радикально измененный красноярский вокзал. Ему не больше двух лет, потому что в поездку 2004 года я видел, что старый порушили и делали новый. Нынешний вокзал богатством и шиком внутренней отделки тоже теперь входит в славную когорту сибирских "вокзалов-дворцов", наряду с Новосибом, Омском и Ё-бургом.


А вот какой был до того (вокзал 1961 – 2004 гг.).


А вот такой был первый вокзал - 1898 г.
Совсем ещё маленький :) Сто семь лет он рос, пока не вырос большой-пребольшой.


Выхожу и кидаю первый взгляд на привокзальную площадь.
Вдали видно, что в Красноярске строится метро.


Однако, стал свидетелем забавной картины. Кроме меня, тут уже много зрителей.


Майор зычным голосом командует, народ вокруг безмолвствует и внимает.


Очень интересное название, в свете цен на продукты «на территории РЖД».


А вот это и есть новый вокзал Красноярска, со стороны привокзальной площади.


На площади стоит фонтан с приятным полированным гранитным основанием.


Центральный фасад нового вокзала.


А вот - Александрийский Красноярский столп.


На столпе стоит лев. Нет, не лев, а – Лев.
Приглядевшись попозже, я оценил его реально грозный вид. Это вам не субтильный ангелочек, понимаете! Лев!
По такому Левику с серпом и саперной лопаткой, будь я аналитиком РЭНД Корпорейшн или ЦРУ США – я бы сразу сделал безошибочный вид, что таким Львом может обладать только город с «электрохимическим заводом» для сборки ядерных беприпасов и заводом для сборки разведывательных спутников, и никто иной. Представляет также некоторый вопрос сложное устройство его хвоста. В общем, Лев красноречиво, хоть и без единого слова, говорит сам за себя :)
"А будете выступать - как вмажу серпом по яйцам лопаткой по сопатке!"


Ладно, пора продвигаться к поезду. А то отставать как-то не хочется.

С западной стороны перрона стоит «Серго Орджоникидзе» в идеальном состоянии.


Мозаика, сохранившаяся на здании 60-х годов.


Вернувшись назад, я обнаружил на соседнем пути голову симпатичной электрички.


Завершение крытой территории платформы. Сделано очень аккуратно и с маленькими изюминками, в виде фонариков с чугунным литьем.


А теперь взглянем на восток.
Видите, на далёком горизонте синие такие сопки? Так вот, они уже за Енисеем, и поедем мы именно туда.


Медленно отправляемся. Мы покидаем вокзал, а вот эта электричка нас «сменяет» :)


Поскольку местной «Комсомолкой» Красноярск не порадовал (всю разобрали к моему прибытию), пришлось купить на замену вот эту желтенькую газетенку, тоже весьма распространенную в регионах.


Итак, мы направляемся к Енисейскому мосту.

Продолжение следует


Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь.
Tags: Красноярск, Транссиб, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →