Первое и главное в тенденциях - резкий скачок Арктического бассейна.
Порт Мурманск за 2 года вырос почти в 2 раза. Он махом перевалил рубеж в 50 млн., по итогам года превысил 60 млн. грузооборота и вышел на 4-е место в России. СМП растёт прямо как на дрожжах с огромной скоростью.
Второе - в 2018-м году отнять у конкурентов-прибалтов лишние миллионы (в отличие от 2017-го) не вышло. Рига и Клайпеда на общем угольном и зерновом подьёме немного нарастили грузооборот, Вентспилс удержался на планке 20, реально плохи дела только у эстонской Мууги-Таллина.
Усть-Луга немного сократила перевалку и выбыла из числа стомиллионников (этому помог сломавшийся вагоноопрокидыватель в угольном терминале), Балтийский бассейн в целом в стагнации, Азово-Черноморский стагнирует. Порт-Кавказ снизился в связи с пуском Крымского моста, он отнял часть работы у портов. Небольшой прирост у Дальневосточного байссейна.
Вообще, по факту только Арктический бассейн и обеспечил общий прирост российской морской перевалки в 3,8%. Но общий объем перевалки в портах России всё равно вырос и впервые в истории перешагнул планку в 800 млн.т.
Украина удерживается в коридоре 130-135 млн.т.
Рост - у порта Николаев и Черноморска (Ильичёвска), у остальных стагнация (Южный) или снижение (Одесса).
Вот таблица по всем бассейнам. Пустые клетки - нет данных.
Базой для сравнения оставлен 2013-й - последний досанкционный год.
Так намного нагляднее, поскольку стоимостные показатели менялись (особенно по нефти), курсы валют тоже, а натуральные показатели переработки показывают реальную напряженность грузовой работы, без влияния привходящих факторов и очищают различные манипуляции вторичными показателями.
Ещё по теме:
1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Крупнейшие порты России (2015)
4) Крупнейшие порты России (2016)
5) Крупнейшие порты России (2017)
6) Свежие данные Portnews (2018)
Journal information