Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Морские порты России. Итоги-2018 и топ портов

Подоспели новые данные от Portnews по постсоветским портам за 2018-й.
Первое и главное в тенденциях - резкий скачок Арктического бассейна.
Порт Мурманск за 2 года вырос почти в 2 раза. Он махом перевалил рубеж в 50 млн., по итогам года превысил 60 млн. грузооборота и вышел на 4-е место в России. СМП растёт прямо как на дрожжах с огромной скоростью.
Второе - в 2018-м году отнять у конкурентов-прибалтов лишние миллионы (в отличие от 2017-го) не вышло. Рига и Клайпеда на общем угольном и зерновом подьёме немного нарастили грузооборот, Вентспилс удержался на планке 20, реально плохи дела только у эстонской Мууги-Таллина.
Усть-Луга немного сократила перевалку и выбыла из числа стомиллионников (этому помог сломавшийся вагоноопрокидыватель в угольном терминале), Балтийский бассейн в целом в стагнации, Азово-Черноморский стагнирует. Порт-Кавказ снизился в связи с пуском Крымского моста, он отнял часть работы у портов. Небольшой прирост у Дальневосточного байссейна.

Вообще, по факту только Арктический бассейн и обеспечил общий прирост российской морской перевалки в 3,8%. Но общий объем перевалки в портах России всё равно вырос и впервые в истории перешагнул планку в 800 млн.т.
Украина удерживается в коридоре 130-135 млн.т.
Рост - у порта Николаев и Черноморска (Ильичёвска), у остальных стагнация (Южный) или снижение (Одесса).



Вот таблица по всем бассейнам. Пустые клетки - нет данных.
Базой для сравнения оставлен 2013-й - последний досанкционный год.
Так намного нагляднее, поскольку стоимостные показатели менялись (особенно по нефти), курсы валют тоже, а натуральные показатели переработки показывают реальную напряженность грузовой работы, без влияния привходящих факторов и очищают различные манипуляции вторичными показателями.


Ещё по теме:
1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Крупнейшие порты России (2015)
4) Крупнейшие порты России (2016)
5) Крупнейшие порты России (2017)
6) Свежие данные Portnews (2018)
Tags: Латвия, Литва, Украина, Эстония, анализ, инфраструктура, флот
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Cережа, а можно узнать о твоем видении следующих феноменов:
-почему в топе 2018 нет Владивостока?
-примерно какое место в возможном аналогичном рейтинге занимал Туапсинский порт в СССР, и с чем связано его нынешнее попадание в топ?
Что скажешь? Заранее спасибо
-почему в топе 2018 нет Владивостока?
Потому что он не входит в десятку, см. вторую таблицу по бассейнам

-примерно какое место в возможном аналогичном рейтинге занимал Туапсинский порт в СССР, и с чем связано его нынешнее попадание в топ?
Не располагаю данными по Туапсе времён СССР.
Нынешнее попадание в топ связано с величиной его грузооборота (25,6).

nick_55

5 years ago

periskop.su

5 years ago

nick_55

5 years ago

kostya027

5 years ago

nick_55

5 years ago

kostya027

5 years ago

Сколько раз слышал, как Латвия загнется без российского транзита. А грузооборот все увеличивается.
пиковая угольная коньюнктура помогла, в 2018

kostya027

5 years ago

mpodolski

5 years ago

kostya027

5 years ago

calendulae

5 years ago

kostya027

5 years ago

calendulae

5 years ago

kostya027

5 years ago

А рост Мурманска - это главным образом за счет СМП или за счет отгрузки угля на Запад? Слышал, что там под уголь переоборудовали рыбный порт, в итоге весь город в угольной пыли.

periskop.su

January 29 2019, 12:47:55 UTC 5 years ago Edited:  January 29 2019, 12:48:43 UTC

и то и другое
уголь дал примерно половину прироста (ну, чуть меньше), а половина - СМП
Надеялся увидеть порт Варандей в десятке, а по нему даже данных нет (
не нашёл, увы

novotor

5 years ago

periskop.su

5 years ago

novotor

5 years ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

roquefort_tln

January 29 2019, 14:22:52 UTC 5 years ago Edited:  January 29 2019, 14:25:33 UTC

А чего реально плохого у Таллина (Мууга не склоняется)?

2017 - 19,179 млн, 2018 - 20,607млнт - в сумме по Tallinna Sadam

по пассажирам тоже мелкий рост 2017 - 10,56млн, 2018 - 10,619
банкротство угольного терминала

kostya027

5 years ago

periskop.su

5 years ago

kostya027

5 years ago

wanderv

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

petrebitel

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

petrebitel

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

petrebitel

5 years ago

pazakk

5 years ago

wingover

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

pazakk

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

pazakk

5 years ago

Интересно, а засчёт чего увеличились данные по Ильичёвску и Николаеву? Тоже засчёт Российского экспорта?
внутренний украинский рост (в основном зерно, насколько я понял)

mpodolski

5 years ago

periskop.su

5 years ago

roquefort_tln

5 years ago

fantomny

5 years ago

kostya027

5 years ago

mpodolski

5 years ago

kostya027

5 years ago

Меня удивляет Рига. Понится Латвия с помпой и гордостью отказались от участия России в каких либо мероприятиях в Юрмале из-за политических мотивов

Но от угля не отказываются, деньги победили принципы?

periskop.su

January 29 2019, 15:19:07 UTC 5 years ago Edited:  January 29 2019, 15:19:28 UTC

портовики Латвии никогда не лезли в политику, там только бизнес
и шоу-бизнес в Юрмале к ним никаким боком

kostya027

5 years ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Сергей, а почему Вы взяли для сравнения только постсоветские порты, а не всех заметных игроков указанных бассейнов (например: Румыния, Иран, Турция)?
потому что меня интересуют именно постсоветские страны и судьба портов СССР

jalouse1987

5 years ago

Интересно, спасибо!
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
У Вас по РнД меньше указано:
Азов за 2018 - 12,91 млн тонн
http://portnews.ru/news/270475/
Ростов-на-Дону - 24,1 млн тонн
http://portnews.ru/news/270787/
при этом эти порты почему то считаются морскими, хотя фактически стоят на реке Дон.
да, поправлю
Плохо работает правительство - порты конкурентов еще дышат
Очень спорный вопрос.

Многим кажется что нынешние инвестиции в угольные порты - лишние.
Спрос на уголь вырос из за Фукусимы.
В более длительной перспективе против него работает экология, в том числе и желание Китая победить смог.
Потому оставить часть перевалки угля у сопредельных стран - разумно.
Чтобы при падении рынка не стопорить свои порты.

shadow_of_raven

5 years ago

misha2288

5 years ago

fantomny

5 years ago

misha2288

5 years ago

fantomny

5 years ago

shadow_of_raven

5 years ago

misha2288

5 years ago

fantomny

5 years ago

misha2288

5 years ago

fantomny

5 years ago

pappadeux

5 years ago

misha2288

5 years ago

pappadeux

5 years ago

misha2288

5 years ago

pappadeux

5 years ago

Пользователь legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Морские порты России. Итоги-2018 и топ портов» в контексте: [...] .Морские порты России. Итоги-2018 и топ портов [...]
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag