Вторая Мировая война в обложках Time. Часть 1
Не так давно уважаемый lord_k показывал избранные работы иллюстратора Арцыбашева, долго работавшего в журнале Time. Художественный уровень их действительно очень достойный. Но при этом мы не должны забывать о том, что содержание лицевой обложки ведущего общенационального журнала США играло прежде всего роль визуальной пропаганды для "умной и активной части публики". То есть тонкой и качественной - но всё-таки пропаганды, продвижения нужных образов в нужном свете. Само появление на обложке того или иного персонажа, нюансы его отображения "тянули" на роль полноценной статьи - ведь из этого можно было вывести, каково (в общем) отношение внешнеполитической элиты США к определённому событию в данное время и кого оно ставит для публики на роль "главного героя". Особенно символическая роль обложек возросла во время Второй Мировой войны, а методы журнала "Тайм" - изображение "героев" из всех стран, в том числе и враждебных, традиции определения "человека года" и т.д. позволили создать замечательную галерею образов, не замутнённых "послезнанием", а показывающих отношение к данному персонажу именно в данное время (выхода текущего номера). Не всё соответствует нашим сегодняшним знаниям, но тем ценнее посмотреть на это с позиций тогдашнего современника.
Понятно, что в военное время "героями номера" стали в основном военные и государственные деятели, сильно потеснив артистов, бизнесменов и изобретателей. Ещё одна метаморфоза произошла с "Таймом" за время войны - он явно перестал зацикливаться на внутриамериканской тематике, а перешёл к мировому масштабу отображения действительности. Это очень бросается в глаза, если сравниваешь номера середины 1930-х годов с первой половиной 1940-х. Общедоступная фотогалерея Life дает нам возможность провести небольшой любопытный анализ героев номеров Time, так давайте же сделаем это.
Первая часть моей подборки начинается с 1 сентября 1939 г. (начало войны) и заканчивается 21 июня 1941 г. (до нападения на СССР).
Итак, первый военный выпуск Time (4.9.39). Героем его является Уинстон Черчилль, постоянно предупреждавший Европу о смертельной опасности со стороны Третьего Рейха и Гитлера в частности.
( Collapse )
Понятно, что в военное время "героями номера" стали в основном военные и государственные деятели, сильно потеснив артистов, бизнесменов и изобретателей. Ещё одна метаморфоза произошла с "Таймом" за время войны - он явно перестал зацикливаться на внутриамериканской тематике, а перешёл к мировому масштабу отображения действительности. Это очень бросается в глаза, если сравниваешь номера середины 1930-х годов с первой половиной 1940-х. Общедоступная фотогалерея Life дает нам возможность провести небольшой любопытный анализ героев номеров Time, так давайте же сделаем это.
Первая часть моей подборки начинается с 1 сентября 1939 г. (начало войны) и заканчивается 21 июня 1941 г. (до нападения на СССР).
Итак, первый военный выпуск Time (4.9.39). Героем его является Уинстон Черчилль, постоянно предупреждавший Европу о смертельной опасности со стороны Третьего Рейха и Гитлера в частности.
( Collapse )