November 2nd, 2009On this day in different years

паровоз П-36

Der totalitäre Ring, ч.2. Нюрнберг: главный вокзал (hauptbahnhof)

Фундаментальные посты создавать не получается по времени, поэтому буду отщипывать зарисовки по Нюрнбергу более мелкими кусочками, дабы интересная тема не стояла. Сначала - рассказ о главном вокзале, воротах города. По-немецки это Hauptbahnhof, а они сокращают слово ещё короче, до hbf. Так что если вам встречается конструкция [немецкий город] hbf - имейте в виду, это главный вокзал этого города (часто он единственный, для средних и мелких городов).
В Нюрнберге ценно то, что сохранился монументальный вокзал эпохи Второго Рейха, в стиле неоренессанс. Город, в т.ч. и исторический центр, очень сильно бомбила союзная авиация, но Hbf пострадал не фатально и до 1956 г. был восстановлен в историческом виде. Хорошо и то, что за 65 лет после войны его не снесли и не понастроили вокруг функционального стеклобетона, который мог бы скрыть исторические фасады - и такая тенденция есть в Германии. Возможно, повлияло и то обстоятельство, что Нюрнберг - это историческая колыбель германских железных дорог: именно отсюда в 1835 г. была проложена линия на город Фюрт, открывшая рельсовую эру в поднимавшейся Германии. Впрочем, о линии Нюрнберг - Фюрт я сделаю отдельный пост, поскольку специально проехал по ней на S-bahn и поснимал, а сейчас - разговор только о главном вокзале. Будет тут и немного тоталитарного, куда ж от него деться в истории XX века.

Центральный фасад Nürnberg hbf. Фото из окна трамвая

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…