Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
[...] Пока зверозащитники привлекают на свою сторону випов и кричат о человеческой жестокости, я хочу защититься от собачьего беспредела. Я хочу бегать по утрам, не боясь, что за мной погонится радостный пес размером с теленка. Я хочу спокойно заходить в свой подъезд и не вздрагивать, когда открывается дверь лифта. Потому что собачки, которые не кусаются, иногда все-таки кусаются. Каждый год они отправляют на тот свет или на инвалидность сотни моих сограждан. Животных после этого усыпляют, их хозяева получают неадекватно мягкие наказания, а оправдываются они примерно так: "Пострадавший сам виноват. Он неправильно себя с ней повел... Не надо было убегать. Не надо было показывать, что ты ее боишься. Не надо было кричать: "Почему она без намордника?!"
Но в Конституции нет положения о том, что каждый гражданин России обязан знать повадки животных. Зато в ней закрепляется право человека на личную неприкосновенность и достоинство личности. И знаете что? А пускай в России все-таки будут уполномоченные по правам животных. Я за. Пусть им будет любой желающий. На общественных началах. Я даже знаю, что им надо делать. Если сами владельцы собак не способны осознать, что носить намордник и поводок - в интересах их же питомцев, то этим людям можно помочь. Законодательно закрепить за человеком право при малейших признаках угрозы со стороны собаки открывать по ней огонь на поражение. Из разрешенного законом оружия. Признаком угрозы считать приближение животного без намордника и поводка менее чем на три метра. Пусть даже в присутствии хозяина. Это очень гуманная по отношению к животным инициатива. Я серьезно. Потому что ни одно животное не пострадает. Просто в один прекрасный день человек с собакой выйдет на прогулку и увидит, как все мамаши на детской площадке ощетинились стволами. В этот момент он поймет, что такое гулять во дворе, испытывая постоянный собачий страх за себя и своего ребенка. Он остановится, задумается, загонит пса домой, а сам пойдет за намордником. Вот и все.
Вот молодец Соколов-Митрич. Замечательно сформулировал проблему и решение. Подписуюсь обеими руками.
Итак, приступаем к рассмотрению имперского города Вены. Город сложный, разноплановый и имеющий много интересных признаков, присущих - в общем комплексе - только ему. Среди самых главных признаков - это несомненный стиль и элегантность. Никакая Германия, даже вся вместе взятая, по этому показателю и рядом с Веной не валялась. Стиль городского транспорта, оформления городской среды, витрин магазинов, реклам и вывесок, промышленных сооружений, арсеналов и т.д. Иногда (неслыханное дело для рационального северного немца!) даже функциональность приносится в жертву единству стиля. Также в Вене немалое место занимает пунктуальное соблюдение "старых добрых традиций", что не может не радовать настоящих ретроградов, прибывающих сюда из других стран. Впрочем, есть и одно очень обидное исключение из этого правила, но о нём отдельно и позже. * * * Рассматривать разные стороны Вены начнём с местных трамваев. Трамваи тут везде, сеть их очень широка. Это очень яркий признак города, особенно по характерному облику вагонов. Ещё интересно, что основную массу их составляют "классические" вагоны, без претензий на современность, причём очень элегантные по исполнению. А вообще, тут имеют место три главных подвида - "средний" (классический венский), их больше всего, "старый" (характерный ретро) и "новый" (гусеницы), их примерно четверть от всего числа. Типов, быть может, и больше, я не спец, но вот подвидов именно три.