June 3rd, 2013On this day in different years

Петербург

Привет от Уго на берегах Финского залива

Вчера совершали вечерний воскресный моцион в парке 300-летия и я внезапно увидел на аллее какой-то памятник, причём ранее его не замечал. Подойдя ближе, прочитал на постаменте - Франциско де Миранда. Был несколько озадачен - какая у него связь с нашим парком и вообще, с городом?


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Французы о загадочной русской душе

В ленте иносми нашёл впечатления двух прелестных французских креаклов, желающих познать истинную суть Расеи-матушки и расшифровать, наконец, код zagadochnоi russkoi dushi. Одного зовут Сильвен Тессон (Sylvain Tesson), вторую - Бенедикт Мартен (Bénédicte Martin). Они ехали по Транссибирской железной дороге, беспробудно бухали текилу, жадно впитывали новые реалии, переваривали их и строчили в "Либерасьон".
Давайте посмотрим, что они увидели (синим я помечал мнение креаклессы, а коричневым - креакла):

...Здесь, в сибирском небе, мне кажется, что Россия похожа на огромный стакан водки со льдом. Здесь живет этот народ с воспоминаниями о былом голоде и новыми деньгами. Каждый день он стучит руками в офисах, по клавишам печатных машинок или заводским рычагам, чтобы разбудить ее. Чтобы разбудить его бескрайнюю страну.

...Поезд шел непроглядной русской ночью, как червь сквозь толщу земли. Мы три дня двигались в сторону Иркутска, застыв в какой-то коматозной спячке. Утром мы с опаской выглядывали за окно, чтобы оценить ситуацию (ель, береза, ель, береза). В пейзаже все без перемен: чередование одного и того же пространства. Все это время французская пресса самозабвенно бичевала Кремль. Журналисты 2013 года набрасываются на Путина даже с большим энтузиазмом, чем их коллеги в 1973 году в критике Брежнева.


Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. I - вокзал и станция Порт-Артур

Рассказ о китайских железных дорогах начну, пожалуй, с показа нетипичной их части - а именно, вокзала и станции Порт-Артур.
Нетипично для железнодорожного Китая это место очень многим. Во-первых, удивительно, но тут сохранился и до сих выполняет свои функции аутентичный русский вокзал 1903 года постройки. Во-вторых, к линии можно подойти близко, она жёстко не изолирована и при желании на её даже можно зайти в районе вокзала. В-третьих, тут всё очень уютно, тихо, не глобально и даже сонно - несмотря на наличие окружающего станцию города населением в четверть миллиона. В-четвёртых, этот вокзал можно осмотреть и без наличия билета на поезд.
* * *
Все особенности имеют свои объяснения. Деревянный вокзал уцелел потому, что во второй мировой войне тут не было серьёзных военных действий, город не бомбили, а в годы культурной революции эти места были безраздельной вотчиной флота и ни хунвэйбины, ни цзаофани не могли сюда даже просто приехать, без пропуска. Даже при наличии и активном применении лозунга "огонь по штабам!" здесь было тихо. Линия - тихая, тупиковая, ведёт в базу флота Северного моря и все массовые гражданские перевозки по стране производились (да и сейчас производятся) с большого вокзала Даляня, который в полусотне километров отсюда.

Но самая замечательная (для нас) особенность этого места - то, что вокзал Порт-Артура был крайней дальней точкой Южно-Маньчжурской магистрали, ответвления русской КВЖД. То есть, здесь окончательно заканчивалась когда-то русская колея 1524 мм и отсюда, в принципе, согласованными поездами можно было доехать до Москвы или Петербурга, без смены колеи. Или, приехав оттуда, по единому билету пересесть на регулярный пароходный рейс общества КВЖД, отправляющийся в Иокогаму или Шанхай. Правда, длилось это совсем недолго - меньше года, с 1 июля 1903 г. по конец марта 1904 г. Но - было.

Вокзал Порт-Артура (Люйшуня), русской постройки 1903 г.

Collapse )