June 23rd, 2013On this day in different years

Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. VII - на поезде К56. От Хуанхэ до Тяньцзиня

Продолжаем наш путь через Китай с юга на север на пассажирском поезде К56.
В конце прошлой части мы проехали Цзинань, столицу провинции Шаньдун. Она стоит на реке Хуанхэ, одной из двух великих рек Китая. Для меня она оказалась заколдованной - я и во второй раз не смог её снять. В первый раз - на скоростном поезде G1, по пути в Шанхай. Но там-то ладно: поезд нёсся под триста, среагировать не успел. В этот раз получилось так: меня отвлёкли, прошёл в купе, а поезд, отойдя от цзинаньского вокзала, неожиданно повернул и оказался над рекой. Ну что, опять не успел. Так Хуанхэ мне и не далась :) Зато примерно через полтора километра после хуанхэйского моста через равнину шёл рукав, возможно, протока Хуанхэ. Помещаю фото потому, что цвет воды совершенно идентичен "Желтой реке". Точней, она не жёлтая, а жёлто-красная. Красный цвет даёт, видимо, примесь железа в тамошней почве.

Далее проследуем на север через Дэчжоу и я покажу вам тяньцзиньский узел - пожалуй, самый большой инфраструктурный узел из тех, что приходилось видеть за годы путешествий. Ничего подобного по маштабу я до этого не встречал. Если советский Харьков был огромен по пассажирскому трафику, советский узел Свердловск - по грузовому, то Тяньцзинь просто подавляет уровнями и переплетениями разных линий, сходящихся и расходящихся заново. Наверное, примерно таким же был узел Чикаго двадцатых или тридцатых годов XX века. Но Великая Железнодорожная эра в Америке давно прошла - а в Китае она стремительно наступает.

Проток Хуанхэ северней Цзинани

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…