К вопросу о двухэтажных поездах: вчера уже поздно вечером прислали ссылочку на свежее видео, где длиннейший состав из 2-этажек под ЭП1М прибывает на вокзал Ростова-на-Дону. 4 минуты. Поезд тестовый, ещё без пассажиров. А что такой длинный - то явно заточен на пиковые периоды, когда на Юг ломится основная масса страждущих. Наверное, будет брать на борт раза в полтора больше, чем стандартный поезд.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Из интересных памятников русского наследия в Харбине можно выделить километровый Большой Сунгарийский мост КВЖД, овеянный романтическими легендами. В отличие от не менее легендарного квжд-шного вокзала, он сохранился. Построили его аккурат к восстанию ихэтуаней, в мае 1900 г., так что он ещё в самом младенчестве пережил эпопею обороны. Но и затем, пока Харбин не разросся, его беспокоили хунхузы - поэтому он всегда рассматривался как один из важнейших объектов охраны линии Китайско-Восточной ж.д. Китайцы его называют мост Биньчжоу. Введен в эксплуатацию в 1901-м, а в 1962-64 гг., полвека назад, пережил единственную в своей истории реконструкцию, немного видоизменившую виды пролётов моста. Сейчас этому мосту осталось немного жизни, так как рядом строится большой двухярусный мост (ж/д и авто-), после чего, видимо, русский мост будет предположительно разобран, проработав на полную загрузку 115 лет подряд. Так что давайте его посмотрим в разных ракурсах.
Большой Сунгарийский мост на фоне высотных новостроек Харбина