August 2nd, 2013On this day in different years

паровоз П-36

Двухэтажные поезда: теперь на ноябрь

Ещё о внедрении двухэтажных поездов: регулярные поезда в этом формате пойдут только в ноябре. То есть, ни 1 июля (как анонсировалось зимой), ни ко дню Железнодорожника (как анонсировалось позднее) такие поезда с пассажирами не пошли. Ролик на вокзале Ростова-на-Дону, что наделал шуму, был снят о техническом рейсе такого поезда (о чем я, собственно, сразу сказал в сопроводиловке к посту).

Появились первые конкретные сведения и о стоимости проезда в этих пепелацах:

"Стоимость проезда в двухэтажных вагонах, курсирующих по маршруту Москва – Адлер – Москва, будет ниже на 22% по сравнению с одноэтажными поездами в вагонах класса купе и СВ", - говорится в сообщении РЖД. В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон. Ранее РЖД сообщали о планах запустить такие поезда к дню железнодорожника (4 августа). Представитель РЖД уточнил агентству "Прайм" в четверг, что перенос на ноябрь связан с вводом Олимпийского графика.

Депо для обслуживания двухэтажных вагонов открыли вчера в МинВодах, так что общая картина более-менее проясняется: такие поезда будут ориентированы на направление Столица - Юг. Остальные граждане могут не бояться конуризации купе :)
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Питер, январь 1997. Московский вокзал

Видеозарисовка из января 1997 года - с той же поездки, что и предыдущая, с Ленинградского вокзала Москвы. 1 минутка.
Но на этот раз уже с Московского вокзала СПб. Надо сказать, что тогда и сам город был довольно мрачный, невесёлый, внешне тихий (но черти в этом омуте водились жирные) - и основной вокзал Питера тоже отражал эти же признаки. Обратите внимание на внутренний световой зал - ещё не было никакого гламура, всяких там сверкающих "Чижиков-Пыжиков" и "Евросетей", скамеек для паксов у Петра и всяких цветастых реклам, которые сейчас в изобилии облепляют вокзальные сущности. Всё скромно и пока ещё пусто. Совсем недавно сковырнули бюст Ленина и обновили торцевую стену, большой надписью "Санкт-Петербург" (до этого там было написано про переезд Советского правительства в 1918-м в Москву - хотя, справедливости ради, Ленин и Ко уезжали тогда с пл. Цветочная).



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Обновлённый Ленинградский вокзал

Сегодня в Москве, после реконструкции и в преддверии Дня Железнодорожника, открылся Ленинградский вокзал.

Реконструкция самого старого вокзала столицы, построенного в 1849 году, продолжалась два года. За время работ, которые обошлись в три миллиарда рублей, в здании вокзала улучшили всю инфраструктуру, сообщает РИА Новости. В частности, в здании установили автоматические камеры хранения, средства контроля и досмотра пассажиров, устроили ресторанный дворик. Также на привокзальной площади организовали парковку на 250 мест. [...] (Лента.ру)

Самое интересное, как водится, не в начале сообщения, а в конце:
[...] Из реконструированного здания убрали бюст Ленина, который находился там с 1960-х годов. В пресс-службе РЖД пояснили, что во время работ бюст убрали, поскольку над ним строили переход. Потом его решили не возвращать на место, поскольку в Москомархитектуре не увидели в бюсте исторической ценности. Сейчас он находится в музее железной дороги около Павелецкого вокзала.

И ещё:
[... ] "Когда начинали работы, возникли опасения, что памятник может пострадать, так как над местом, где он стоял, строили переход. Делали запрос в Москомархитектуры, и был дан ответ, что этот памятник не представляет исторической ценности, появившись в конце 60-х годов" (РИАН)

А вот так он выглядит сегодня (фотокорры РИА-Новости уже успели щёлкнуть):


Как видите, световой зал стал из харизматичного памятника эпохи обычным и довольно безликим "европейским" вокзал-сараем с хорошими показателями использования торговых площадей и нейтральными символами. Наверное, риэлторские ассоциации оценят изменения как позитивные и вполне в духе движения к эффективности использования кубатуры здания. Собственник здания, скорей всего, тоже будет доволен показателями съёма выручки с 1 кв.м. площади.

* * *
Я порылся в своём фотоархиве, и с большим удивлением констатировал, что внутренность Ленинградского вокзала я толком никогда и не снимал. А ведь на него, когда в столицу, всегда приезжаю и соответственно, чаще всего бываю. Вот так часто бывает, да - то, что ближе и доступнее, снимаешь в последнюю очередь. Нарыл только три снимка 2008-11 годов с Лениным и старым световым залом. Посмотрите, каким он был "до".

Collapse )