2КЭ - III. От Питера до Москвы. 0 - 650 км
Ну вот, друзиа, приступаем к Железнодорожной Саге, длиною в 10 суток и 13.385 километров.
Поезд №55 - первый на моём пути - на Ленинградском вокзале г. Москвы (слева)
Необходимое предисловие.
В этот раз я по железнодорожной дальности поездки в один конец побил свой предыдущий рекорд 2002 года (Владивосток - Хабаровск I - Москва - Берлин-Лихтенберг, 11050 км). Сознаю, что повторить такой трюк и тем более увеличить его длину уже не удастся - на планете просто нет больших по дальности сегментов, если брать опорный евразийский участок. Конечно, более химически чистым был бы рейс Мурманск - Москва - Харбин - Санья: от Баренцева до Южно-Китайского моря, от 69-й до 18-й параллели, пересекая рельсами и Северный полярный круг и Северный тропик. Проезжается он тоже тремя поездами - но тут уж имеем ровно то, что получилось, исходя из возможного. Посему, описывать этот глобальный рейс я буду строго последовательно и достаточно подробно, привлекая и свои путевые записи, которые вы уже читали. Получится, наверное, постов тридцать. Из постов этой серии "сборными" будут два - "Китай. Мобильная связь" и "Забайкальск. Граница", но посмотрим по обстановке. Вне очереди также пойдёт сравнительный авиапост Хайнаньавиа vs Аэрофлот. Остальные - последовательно, без перескоков.
Первая часть серии - итоговый пост по всей поездке - уже в наличии. Вторым по хронологии идёт пост про то, как я покупал билет на пекинский поезд и вынужденно затроллил наш чудесный Витебский вокзал с питерскими кассиршами. Значит, путь Питер - Москва пойдёт уже третьей частью. К чисто китайским постам экспедиции (кроме похода по ГЭС "Три Ущелья", который, возможно, пойдёт вне очереди) удастся приступить не скоро, только после окончания этой серии - наверное, после Нового года. Так что прошу отнестись с пониманием к этому моменту. Я постараюсь рассказать всё связно и последовательно - но не так быстро, без скаканья по верхам.
Будут отсекаться без предупреждений провоцирующие и нудящие граждане, а также излишне озабоченные фотоэстеты, по запущенным диагнозам - особенно по диагнозу "нафига надо было трястись столько дней поездом, если можно долететь за десять часов?". Приоритет - подробное описание процесса дороги, без отвлечений на идиотов. Содержательные вопросы приветствуются, равно как и дополнения с уточнениями - а может быть, и с вашими личными воспоминаниями по данному сегменту пути. Снимки в постах будут разными - нормальными, размытыми, с перекошенным горизонтом, через-стеклянные и так далее. Дорога, поезда, люди - дело такое, тут не до эстетства.
Спасибо за внимание. Поехали! :)
( Collapse )
Поезд №55 - первый на моём пути - на Ленинградском вокзале г. Москвы (слева)
Необходимое предисловие.
В этот раз я по железнодорожной дальности поездки в один конец побил свой предыдущий рекорд 2002 года (Владивосток - Хабаровск I - Москва - Берлин-Лихтенберг, 11050 км). Сознаю, что повторить такой трюк и тем более увеличить его длину уже не удастся - на планете просто нет больших по дальности сегментов, если брать опорный евразийский участок. Конечно, более химически чистым был бы рейс Мурманск - Москва - Харбин - Санья: от Баренцева до Южно-Китайского моря, от 69-й до 18-й параллели, пересекая рельсами и Северный полярный круг и Северный тропик. Проезжается он тоже тремя поездами - но тут уж имеем ровно то, что получилось, исходя из возможного. Посему, описывать этот глобальный рейс я буду строго последовательно и достаточно подробно, привлекая и свои путевые записи, которые вы уже читали. Получится, наверное, постов тридцать. Из постов этой серии "сборными" будут два - "Китай. Мобильная связь" и "Забайкальск. Граница", но посмотрим по обстановке. Вне очереди также пойдёт сравнительный авиапост Хайнаньавиа vs Аэрофлот. Остальные - последовательно, без перескоков.
Первая часть серии - итоговый пост по всей поездке - уже в наличии. Вторым по хронологии идёт пост про то, как я покупал билет на пекинский поезд и вынужденно затроллил наш чудесный Витебский вокзал с питерскими кассиршами. Значит, путь Питер - Москва пойдёт уже третьей частью. К чисто китайским постам экспедиции (кроме похода по ГЭС "Три Ущелья", который, возможно, пойдёт вне очереди) удастся приступить не скоро, только после окончания этой серии - наверное, после Нового года. Так что прошу отнестись с пониманием к этому моменту. Я постараюсь рассказать всё связно и последовательно - но не так быстро, без скаканья по верхам.
Будут отсекаться без предупреждений провоцирующие и нудящие граждане, а также излишне озабоченные фотоэстеты, по запущенным диагнозам - особенно по диагнозу "нафига надо было трястись столько дней поездом, если можно долететь за десять часов?". Приоритет - подробное описание процесса дороги, без отвлечений на идиотов. Содержательные вопросы приветствуются, равно как и дополнения с уточнениями - а может быть, и с вашими личными воспоминаниями по данному сегменту пути. Снимки в постах будут разными - нормальными, размытыми, с перекошенным горизонтом, через-стеклянные и так далее. Дорога, поезда, люди - дело такое, тут не до эстетства.
Спасибо за внимание. Поехали! :)
( Collapse )