November 26th, 2013On this day in different years

Уссурийский тигр

Советский авианесущий птенец ушёл на новую родину

Сегодня утром "Викрамадитья" ушёл из Северодвинска с индийским экипажем, как сообщает тов. kuleshovoleg.
Пока можно на новую родину проскользнуть без льдов - а то полярная зима скоро отрежет эту возможность до мая.


Таким образом, все большие советские птенцы из бывшего города корабелов Николаева Украинской ССР разлетелись по миру.
"Кузнецов" в конце 1991-го практически "без пяти двенадцать", путём дипломатической эквилибристики, прошёл турецкие проливы и ушёл на Север, став единственным авианесущим кораблём "новой России, которой двадцать лет" (с). "Киев" и "Минск" толкнули за бесценок в Девяностые за бугор, но им выпал счастливый билет: они не были порезаны на иголки, а стали кораблями-музеями в Поднебесной, несущими здоровый заряд китайского морского патриотизма своим гражданам, а заодно - ярким напоминанием о былой их Родине. "Новороссийск" сгинул после продажи в южнокорейских дебрях, став добычею раздельщиков на металл. "Варяг" был выкуплен хитрыми китайцами якобы на развлекательные цели, уведён с берегов Ингульского лимана, но вместо этого стал "Ляонином" - первым авианесущим кораблём Китая, пробой его сил.
И вот "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - долго и упорно перестраивался северодвинцами, которые поначалу не имели опыта, накопленного николаевцами, но имели заказ. После ряда отсрочек и удорожаний проекта корабль переделан в трамплинный авианесущий крейсер с нормальным взлётом-посадкой.

Как говорится, семь футов под килем. Нет уже никакого большого судостроения Николаева, всё там давно упало в пропасть, да и Незалэжная почти на издыхании. Нет и Советского Союза, чуть ли не четверть века - а "дельфины" его судостроительных программ до сих пор на океанской воде и уходить с неё не собираются. Будут служить новым хозяевам - и как бы даже не до середины XXI века.

Целиком фотосессию ухода "Викрамадитьи" можно посмотреть тут.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Пейсатели, Путин и книгоиздатели

Мой френд gm_dar участвовал в недавней встрече Путина с писателями и потомками писателей. Только не в качестве пейсателя ручкой и тем более не потомка писателей, а в качестве книгоиздателя. После встречи написал очень толковый пост-впечатление: о том, как мелкотравчато вели себя на встрече нонешние инженеры человеческих душ и какие имеются реальные (а не высосанные из пальца) проблемы в книгоиздании и просвещении. И что не удалось сообщить главе государства по формату встречи, а надо было б. Мне данный текст оказался близок тем, что я целое десятилетие трудился на ниве издательской деятельности и большинство подходов автора к этим проблемам разделяю.

Для тех, кто неравнодушен к данной теме - приходите, читайте. Написано здраво, веско, и при этом - не отстранённо. gm_dar варится внутри книгоиздательской и просветительской кухни и хорошо знает тот предмет, о котором пишет. А с просвещением мозгов у нас сейчас сами знаете как - бал в основном правит дешёвый и мутный поток невежества и потребительства.

Сам пост: «Музам служат, а с головой не дружат».
Уссурийский тигр

Проблема советских туалетов как мерило ума

Год с лишним назад мимо меня прошёл потрясающе фантастический по глупости высер экс-зиц-президента РФ на транспортно-железнодорожную тему:
«Раньше, в поездах и самолетах туалетов не было. У нас всегда так к людям относились: едут десять часов, а туалетов нет». (с)


Странно, думаю, как это я такое феерическое фуфло от Айфоныча пропустил?
Посмотрел по своим поездкам - оказывается, в эти дни я ездил на воздушный парад в Жуковский в честь 100-летия ВВС. Вот оно что. Поэтому и мимо прошло. А вообще, конечно, печально - если такой дебилизм периодически рождается в сановной голове, то каков же уровень его управления? Ведь он сейчас премьером служит... Но ни реальной жизни, ни истории не знает - был мажором, никогда не садившимся, видимо (?), в советский поезд - а сейчас и совсем живёт на какой-то другой планете.

"Еще не Лондон, но уже не СССР", "Россия - страна молодая, ей всего 20 лет" - и так далее.
Пора глоссарий издавать. Если недоброй памяти В.С. Черномырдин хотя бы рождал афоризмы с каким-то юмором и смыслом, то тут только концентрированная глупость.