Советский авианесущий птенец ушёл на новую родину
Сегодня утром "Викрамадитья" ушёл из Северодвинска с индийским экипажем, как сообщает тов. kuleshovoleg.
Пока можно на новую родину проскользнуть без льдов - а то полярная зима скоро отрежет эту возможность до мая.
Таким образом, все большие советские птенцы из бывшего города корабелов Николаева Украинской ССР разлетелись по миру.
"Кузнецов" в конце 1991-го практически "без пяти двенадцать", путём дипломатической эквилибристики, прошёл турецкие проливы и ушёл на Север, став единственным авианесущим кораблём "новой России, которой двадцать лет" (с). "Киев" и "Минск" толкнули за бесценок в Девяностые за бугор, но им выпал счастливый билет: они не были порезаны на иголки, а стали кораблями-музеями в Поднебесной, несущими здоровый заряд китайского морского патриотизма своим гражданам, а заодно - ярким напоминанием о былой их Родине. "Новороссийск" сгинул после продажи в южнокорейских дебрях, став добычею раздельщиков на металл. "Варяг" был выкуплен хитрыми китайцами якобы на развлекательные цели, уведён с берегов Ингульского лимана, но вместо этого стал "Ляонином" - первым авианесущим кораблём Китая, пробой его сил.
И вот "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - долго и упорно перестраивался северодвинцами, которые поначалу не имели опыта, накопленного николаевцами, но имели заказ. После ряда отсрочек и удорожаний проекта корабль переделан в трамплинный авианесущий крейсер с нормальным взлётом-посадкой.
Как говорится, семь футов под килем. Нет уже никакого большого судостроения Николаева, всё там давно упало в пропасть, да и Незалэжная почти на издыхании. Нет и Советского Союза, чуть ли не четверть века - а "дельфины" его судостроительных программ до сих пор на океанской воде и уходить с неё не собираются. Будут служить новым хозяевам - и как бы даже не до середины XXI века.
Целиком фотосессию ухода "Викрамадитьи" можно посмотреть тут.
Пока можно на новую родину проскользнуть без льдов - а то полярная зима скоро отрежет эту возможность до мая.
Таким образом, все большие советские птенцы из бывшего города корабелов Николаева Украинской ССР разлетелись по миру.
"Кузнецов" в конце 1991-го практически "без пяти двенадцать", путём дипломатической эквилибристики, прошёл турецкие проливы и ушёл на Север, став единственным авианесущим кораблём "новой России, которой двадцать лет" (с). "Киев" и "Минск" толкнули за бесценок в Девяностые за бугор, но им выпал счастливый билет: они не были порезаны на иголки, а стали кораблями-музеями в Поднебесной, несущими здоровый заряд китайского морского патриотизма своим гражданам, а заодно - ярким напоминанием о былой их Родине. "Новороссийск" сгинул после продажи в южнокорейских дебрях, став добычею раздельщиков на металл. "Варяг" был выкуплен хитрыми китайцами якобы на развлекательные цели, уведён с берегов Ингульского лимана, но вместо этого стал "Ляонином" - первым авианесущим кораблём Китая, пробой его сил.
И вот "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - долго и упорно перестраивался северодвинцами, которые поначалу не имели опыта, накопленного николаевцами, но имели заказ. После ряда отсрочек и удорожаний проекта корабль переделан в трамплинный авианесущий крейсер с нормальным взлётом-посадкой.
Как говорится, семь футов под килем. Нет уже никакого большого судостроения Николаева, всё там давно упало в пропасть, да и Незалэжная почти на издыхании. Нет и Советского Союза, чуть ли не четверть века - а "дельфины" его судостроительных программ до сих пор на океанской воде и уходить с неё не собираются. Будут служить новым хозяевам - и как бы даже не до середины XXI века.
Целиком фотосессию ухода "Викрамадитьи" можно посмотреть тут.