Мир китайского супермаркета
В своих китайских записках я много внимания уделял транспорту, архитектуре, устройству городской среды, привычкам китайцев, связью с нашей историей. Однако так получилось, что там довольно слабо была отражена торговая и культурная сторона жизни Поднебесной. Меж тем, я немало снимал еду, питание, магазины, уличных торговцев - таких снимков у меня больше тысячи, с двух экспедиций. Неправильно, если они останутся просто в архиве.
Этот рассказ будет посвящён миру китайских супермаркетов - то бишь, крупных магазинов. Они похожи на наши по торговым технологиям, но весьма специфичны по наполнению. Многие товары или даже категории товаров некитайскому человеку зачастую незнакомы. Если, допустим, взять магазин где-нибудь в польской глубинке, то там совпадение с нашими товарными реалиями по ассортименту - 95-97%, не меньше; в какой-нибудь Франции-Греции-Италии - на 90-95%, то есть 9/10 содержимого магазина вы всё равно узнаете - что это и из чего это, как и с чем это надо употреблять.
В Китае всё не так: там степень узнаваемости товаров падает до половины, не больше. То есть, зайдя в крупный магазин, "белый" человек сталкивается с тем, что большинство товаров для него незнакомы - даже если он понимает в принципе, что вот это печенье, вот это конфеты, а вот это некая консерва. Конфеты почему-то имеют крайне странный вкус, мясная кулинария абсолютно не такая, а множество печеньев облиты непривычными для нас добавками. Найти же"обычный" (привычный нам) вкус с кондачка не получается, для этого надо перепробовать много марок.
Свиные ножки с копытцами. Отдел мясной кулинарии в Ичане (пров. Хубэй)
( Collapse )
Этот рассказ будет посвящён миру китайских супермаркетов - то бишь, крупных магазинов. Они похожи на наши по торговым технологиям, но весьма специфичны по наполнению. Многие товары или даже категории товаров некитайскому человеку зачастую незнакомы. Если, допустим, взять магазин где-нибудь в польской глубинке, то там совпадение с нашими товарными реалиями по ассортименту - 95-97%, не меньше; в какой-нибудь Франции-Греции-Италии - на 90-95%, то есть 9/10 содержимого магазина вы всё равно узнаете - что это и из чего это, как и с чем это надо употреблять.
В Китае всё не так: там степень узнаваемости товаров падает до половины, не больше. То есть, зайдя в крупный магазин, "белый" человек сталкивается с тем, что большинство товаров для него незнакомы - даже если он понимает в принципе, что вот это печенье, вот это конфеты, а вот это некая консерва. Конфеты почему-то имеют крайне странный вкус, мясная кулинария абсолютно не такая, а множество печеньев облиты непривычными для нас добавками. Найти же"обычный" (привычный нам) вкус с кондачка не получается, для этого надо перепробовать много марок.
Свиные ножки с копытцами. Отдел мясной кулинарии в Ичане (пров. Хубэй)
( Collapse )