Испанские высокоскоростные ж/д
Интересная и насыщенная колоритными снимками публикация от mike_nov - Высокоскоростные ж/д Испании.
Рекомендую к ознакомлению любителям транспорта.
Испанский "Сапсан" бежит по линии с правильной скоростью
Вообще, удивительно, но эта страна недавно вышла на второе место в мире по суммарной длине ВСМ, обогнав Францию (4-е место) и Японию (сейчас 3-е место). И задел на достройку новых линий у неё больше всех остальных в мире - кроме, конечно, гигантской сети Китая, у которого в этой сфере нет никаких конкурентов. Признаюсь, что мало знал об этой сети, где иберийские "Сапсаны" бегают с правильной скоростью для этих поездов - но теперь тоже подумываю её как-нибудь проездить. Меня от Испании отпугивает тамошняя дикая жара, но наверное в период с октября по апрель можно попробовать.
Из текста автора:
[...] В принципе, Испания страна относительно небольшая. С самого юга, до самого севера чуть больше 1000 км. по автомобильным дорогам. Но горы и плоскогорья составляют около 90 процентов её территории. Это сильно усложняет перемещения по стране. На этом фоне крупнейшая в Европе сеть высокоскоростных железных дорог выглядит очень убедительно. К моему удивлению испанцы в этом вопросе обогнали даже французов. На июнь 2013 года в Испании было 3100 км. высокоскоростных линий. При этом, первая высокоскоростная линия была открыта относительно недавно, в 1992 году.
[...] В начале 2013 года открылась линия Барселона — Жерона — Фигерас. И, что стало для меня сюрпризом, совсем недавно открыли участок с тоннелем в Пиренеях, соединив сеть высокоскоростных железных дорог Испании с французским городом Перпиньян. Правда тут пока отстают французы, от Авиньона до Перпиньяна высокоскоростной железной дороги пока нет. Французы планируют полностью открыть LGV Méditerranée в 2020 году. Тогда сети высокоскоростных железных дорог Франции и Испании будут соединены. Сейчас время в пути от Парижа до Барселоны составляет около 6 часов и больше половины этого времени уходит на нескоростной участок от Авиньона до Перпиньяна, а это всего ~220-230 км.
* * *
На фоне скромной незаметной Испании, "страдающей от экономического кризиса", как-то бледно и довольно позорно смотрятся высокоскоростные "успехи" России в лице РЖД, которая никак не может осилить хотя бы один полноразмерный проект ВСМ. Всё пока что тормозится на стадии "бла-бла-бла" - хотя пора бы уже прекращать вкладывать огромные нефтяные деньги в американские казначейские облигации, а начать их вкладывать в собственную внутреннюю инфраструктуру. Как это делает Испания и особенно Китай. Но у нас же, увы, дебильный кудринский монетаризм так и не изжит, и мы до сих пор ещё (в экономическом смысле) по факту живём по рецептам либерастов Девяностых :(((
ВСМ Испании. Читать полностью
Рекомендую к ознакомлению любителям транспорта.
Испанский "Сапсан" бежит по линии с правильной скоростью
Вообще, удивительно, но эта страна недавно вышла на второе место в мире по суммарной длине ВСМ, обогнав Францию (4-е место) и Японию (сейчас 3-е место). И задел на достройку новых линий у неё больше всех остальных в мире - кроме, конечно, гигантской сети Китая, у которого в этой сфере нет никаких конкурентов. Признаюсь, что мало знал об этой сети, где иберийские "Сапсаны" бегают с правильной скоростью для этих поездов - но теперь тоже подумываю её как-нибудь проездить. Меня от Испании отпугивает тамошняя дикая жара, но наверное в период с октября по апрель можно попробовать.
Из текста автора:
[...] В принципе, Испания страна относительно небольшая. С самого юга, до самого севера чуть больше 1000 км. по автомобильным дорогам. Но горы и плоскогорья составляют около 90 процентов её территории. Это сильно усложняет перемещения по стране. На этом фоне крупнейшая в Европе сеть высокоскоростных железных дорог выглядит очень убедительно. К моему удивлению испанцы в этом вопросе обогнали даже французов. На июнь 2013 года в Испании было 3100 км. высокоскоростных линий. При этом, первая высокоскоростная линия была открыта относительно недавно, в 1992 году.
[...] В начале 2013 года открылась линия Барселона — Жерона — Фигерас. И, что стало для меня сюрпризом, совсем недавно открыли участок с тоннелем в Пиренеях, соединив сеть высокоскоростных железных дорог Испании с французским городом Перпиньян. Правда тут пока отстают французы, от Авиньона до Перпиньяна высокоскоростной железной дороги пока нет. Французы планируют полностью открыть LGV Méditerranée в 2020 году. Тогда сети высокоскоростных железных дорог Франции и Испании будут соединены. Сейчас время в пути от Парижа до Барселоны составляет около 6 часов и больше половины этого времени уходит на нескоростной участок от Авиньона до Перпиньяна, а это всего ~220-230 км.
* * *
На фоне скромной незаметной Испании, "страдающей от экономического кризиса", как-то бледно и довольно позорно смотрятся высокоскоростные "успехи" России в лице РЖД, которая никак не может осилить хотя бы один полноразмерный проект ВСМ. Всё пока что тормозится на стадии "бла-бла-бла" - хотя пора бы уже прекращать вкладывать огромные нефтяные деньги в американские казначейские облигации, а начать их вкладывать в собственную внутреннюю инфраструктуру. Как это делает Испания и особенно Китай. Но у нас же, увы, дебильный кудринский монетаризм так и не изжит, и мы до сих пор ещё (в экономическом смысле) по факту живём по рецептам либерастов Девяностых :(((
ВСМ Испании. Читать полностью