Вчера впервые в жизни воспользовался станцией "Бухарестской" как посадочной. Раньше не доводилось - да и открыли-то её не так давно. Вообще, в этом райончике бываю где-то раз в два года, вряд ли чаще - редко возникает необходимость. Такие не просто задворки города, но "задворки задворок". Это вам не Обводный канал, который в десяти минутах от центральных сущностей, это настоящая промзонная глубинка. Ниже - немного картинок с маргинального отрезка ул. Салова, а также и с этой станции метро. На авторынке не снимал, хотя там тоже очень колоритно :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Решил свести в общую табличку такой полезный показатель, как грузооборот морских портов. Пока - России. По этому показателю в Вики сплошная каша и старые данные (возьмите на заметку, википедисты!), а среди обывателей - ненужные и бесплодные споры. Люди не совсем осознают то, что со времён СССР картина радикально изменилась и сейчас в призёрах совсем иные лидеры. По России первым остался Новороссийск, но Находка и Порт Восточный в нулевых оттеснены вниз - их место заняли порты Ленинградской области и центр портового оборота сместился на Балтику. Сейчас Ленинградская область + СПб перерабатывают больше 200 млн. т. портовых грузов, это 35%, или около 1/3 от всей России (ок. 0,6 млрд.т. по 2013). То есть, супостату, если что - надо целить на Ленобласть, там сейчас самая мякотка :)
Самый стремительный взлёт пережил порт Усть-Луга: он по итогам 2013 вдвое больше любого прибалтийского и почти втрое больше Одессы, которая в советское время была вместе с Новороссийском и Вентспилсом лидером по грузообороту. В 2014 году безусловно выйдет на второе место в России. То есть, путинистам удалось таки перетянуть примерно 70% постсоветского западного транзита на внутренние порты России. Тем не менее, весьма солидная цифра транзита, особенно наливного, у прибалтов ещё осталась. По Украине ситуация сложней, там переживает взлёт порт Южный одесского региона (~40 млн.т.), после фактического выключения Мариуполя, а одесский и ильичёвский порты уменьшаются. Крым при Украине перерабатывал совсем немного, примерно как треть одного Мурманска.
Вот топ-11 российских портов, с грузооборотом более 15 млн.т. (11 - потому что СПГ-терминал Пригородное на Сахалине и Высоцк на Балтике идут буквально "ноздря в ноздрю"). Рядом приведены для сравнения цифры крупнейших портов экс-СССР. Понятно, что эти крупные цифры прибалтов - на 80-85% российский и белорусский транзит. Но раньше было в % выражении гораздо больше, сейчас большую часть тоннажа у них "сожрали" порты ЛО.
Под катом, кому интересно - более подробная таблица крупнейших портов РФ с раскладкой по бассейнам и цифрам прироста/ падения к 2012.