Лена или Обь?
Инфраструктурные проекты "дальнего перспективного действия" серьёзно сокращаются:
Минтранс подготовил поправки в госпрограмму развития транспортной системы до 2020 г., согласно которым финансирование многочисленных строек сокращается на 1 трлн руб.
[...] Экономия коснулась всех направлений: автодорожного, морского и железнодорожного транспорта. По некоторым статьям финансирование перенесено на более поздний срок, от других объектов вовсе предложено отказаться. Так, Минтранс решил временно отказаться от продления железнодорожной ветки в республике Саха, соединяющей Якутск с БАМом.
Из новой версии ФЦП строительство второго пускового комплекса исключено для сохранения объемов финансирования другого приоритетного проекта – строительства мостового перехода через Обь в районе Салехарда. На обской мост, являющийся частью Северного широтного хода, перераспределены 18,9 млрд руб. со строительства железной дороги в Якутии.
(отседова)
Ради интереса посмотрел, какова сейчас топография ж/д подхода к Якутску и что именно режется.
Оказывается, конечная пока станция АЯМа Нижний Бестях расположена не собственно в самом посёлке на берегу Лены напротив Якутска, а в некотором отдалении от него (примерно 4 км). Также непонятно, подвели ли непосредственно к Лене линии на причалы для однократной перегрузки грузов "северного завоза" и предполагается ли это сделать в будущем (на спутниковых снимках путей к реке не просматривается и трассировки дороги тоже.). Это гораздо дешевле - в десятки раз - чем строить полноразмерный мост через огромную реку ради того, чтобы подвести линию в Якутск, где она всё равно закончится.
Полагаю, именно поэтому "порезали" перспективный мост в Якутск и сделали выбор в пользу Салехарда, где мост через Обь позволит замкнуть в перспективе Трансполярную ж/д ещё сталинской трассировки конца 40-х.
(1 - станция, 2 - причалы парома на правом берегу Лены, 3 - причалы в Якутске)
Минтранс подготовил поправки в госпрограмму развития транспортной системы до 2020 г., согласно которым финансирование многочисленных строек сокращается на 1 трлн руб.
[...] Экономия коснулась всех направлений: автодорожного, морского и железнодорожного транспорта. По некоторым статьям финансирование перенесено на более поздний срок, от других объектов вовсе предложено отказаться. Так, Минтранс решил временно отказаться от продления железнодорожной ветки в республике Саха, соединяющей Якутск с БАМом.
Из новой версии ФЦП строительство второго пускового комплекса исключено для сохранения объемов финансирования другого приоритетного проекта – строительства мостового перехода через Обь в районе Салехарда. На обской мост, являющийся частью Северного широтного хода, перераспределены 18,9 млрд руб. со строительства железной дороги в Якутии.
(отседова)
Ради интереса посмотрел, какова сейчас топография ж/д подхода к Якутску и что именно режется.
Оказывается, конечная пока станция АЯМа Нижний Бестях расположена не собственно в самом посёлке на берегу Лены напротив Якутска, а в некотором отдалении от него (примерно 4 км). Также непонятно, подвели ли непосредственно к Лене линии на причалы для однократной перегрузки грузов "северного завоза" и предполагается ли это сделать в будущем (на спутниковых снимках путей к реке не просматривается и трассировки дороги тоже.). Это гораздо дешевле - в десятки раз - чем строить полноразмерный мост через огромную реку ради того, чтобы подвести линию в Якутск, где она всё равно закончится.
Полагаю, именно поэтому "порезали" перспективный мост в Якутск и сделали выбор в пользу Салехарда, где мост через Обь позволит замкнуть в перспективе Трансполярную ж/д ещё сталинской трассировки конца 40-х.
(1 - станция, 2 - причалы парома на правом берегу Лены, 3 - причалы в Якутске)