Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Вот так - тихо, закулисно, скучно и буднично закончился громкий драматический спектакль протяжением в полтора года:
Президент Российской Федерации и Президент Французской Республики приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолётных кораблей-доков типа «Мистраль», подписанного в июне 2011 года.
В ходе экспертных переговоров, прошедших в традиционном для российско-французских отношений дружественном ключе, удалось прийти к взаимоприемлемой договоренности о возмещении российской стороне средств, выплаченных по контракту, а также о возвращении поставленного российского оборудования и материалов. Франция уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями. В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным. (+)
Экипажи обучены, деньги возвращены, технологии модульного судостроения переданы. За работу, товарищи! :)
Ещё одна попутная зарисовка из КругоЛадоги-2015 - с города Питкяранта в Юго-Западной Карелии. Сперва хотел выложить только станцию с вокзалом, но подумав, добавил в пост снимки и "просто" города, без привязки к ж/д. Итак, Питкяранта, 11 тыс. населения, на берегу Ладоги - ЦБК. Железная дорога пришла сюда в 1932, а через 8 лет город перешёл под юрисдикцию СССР.
По какой-то неизвестной для меня причине не так давно здесь был построен большой вокзал. После закрытия пассажирского сообщения по семафорной ветке от Лодейного Поля - Олонца опустел. Сейчас тих и пуст. С 1 августа полностью закрыта ж/д касса - так как поездов нет. Автобусная касса работает - по совместительству вокзал, вроде бы, работает и автостанцией. Давайте погуляем тут, и посмотрим, что-как.