Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

100 лет назад Колчак покинул Омск

Кстати, сегодня ещё один юбилей. Ровно 100 лет назад в этот день 1919 года адмирал Колчак покинул свою столицу Омск, оказавшуюся под угрозой захвата красными. Они наступали с двух сходящихся направлений (Тюмени и Петропавловска), и несмотря на подрыв Иртышского моста, перешли реку по свежему тонкому льду. Одним из наступающих был комиссар бронепоезда Иван Конев - будущий маршал Великой Отечественной.

До ареста адмирала и его выдачи союзниками, в обмен на проследование эшелонов через Иркутск на восток, осталось семь недель. Пару лет назад я напал на шикарный архив "белых" и "красных" газет Томского университета и стал вникать в транспортную сферу государства Колчака. И с изумлением обнаружил, что оказывается... администрация Верховного Правителя вообще не контролировала Транссиб - т.е. главнейшую артерию его государства! Управляли им не чиновники омского МПС, а французы и англичане (и восточнее ст. Байкал - японцы), а охранными войсками были чехословаки. Это было для меня настолько удивительно, что я даже бросился перепроверять эту информацию. Но да, так и было. Колчак не контролировал свои же пути сообщения в тылу, это делала иностранная сила (!!!), причём такое положение было с марта 1919 года. Затем это положение оказалось для адмирала роковым: сперва он униженно выпрашивал у союзников нитки для движения на Иркутск, а затем его эшелон в Нижнеудинске вообще остановили и оцепили. Ну и он потом поехал под союзным конвоем, как ценная "консерва" для торга с иркутским Политцентром.

В начале года я писал про это подробней: "Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?"


Tags: Омск, Транссиб, железные дороги, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “уход в историю” Tag

  • Железные дороги СССР в войну (видео)

    На "Тактик-Медиа" выложили ролик о железных дорогах СССР и логистике в 1939-45 гг. Я им, правда, не очень доволен, потому что тема крайне обширная и…

  • Подкаст про железные дороги Америки (текстовая версия)

    Для тех, кто не любит аудио и видео - сугубо текстовая версия подкаста "Железные дороги в США. Почему остановилось развитие?". Там вставлено и…

  • Подкаст про американские железные дороги

    На проекте Letim.me вышел подкаст про железные дороги Северо-Американских Соединенных Штатов. Обсудили вместе с solomatin "Золотой век"…

  • Путь к концу адмирала Колчака

    Ровно 100 лет назад в этот день на станции Нижнеудинск адмирала Колчака посадили в вагон II класса, декорированный флагами держав Антанты и повезли в…

  • 20 лет "мухожуку"

    Меж тем, сегодня исполняется ровно 20 лет легендарному событию новейшей российской истории, когда ЕБН перед телекамерами произнес "я мухожук" и…

  • 10 лет "Сапсану"

    Десять лет назад я поехал на первом утреннем "Сапсане" в столицу. Формально это был рейс №2 (самый первый с президентом РЖД В. Якуниным на борту ушёл…

promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →