Несколько месяцев назад я показывал тут чудесный ролик от мериканьцев -
"Блестящий динозавр, который летал", про B-36. Это была совершенно хтоническая машина - гигантская и медленная; и даже непонятно, как такая вообще в воздух подымается. А вот вам ещё один 7-минутный ролик (всё из того же большого фильма 1955 г. от Strategic Air Command) - про более свежую машину 1950-х, B-47 "Стратоджет". Они в те годы летали одновременно - но B-47 был поновее и гораздо быстрее, реактивный ведь. Экипаж меньше, машина гораздо мобильнее, да и наверное геморроя с ней поменьше было, для персонала аэродромов. Размах крыльев в 2 раза меньше - у "Стратоджета" 35 м, а у динозавра "Конвэйра" аж 70 (!).
Обратите внимание на ускорители по бокам бомбера и на эффектный взлёт с их помощью (на ролике с 1:58). Без них бомбер взлетал медленно и неохотно. В качестве бомбера эти машины летали относительно недолго, а вот разведчики RB-47 прослужили подольше. Любили летать над СССР, и довольно быстро были вскрыты советскими летчиками ПВО. Первый "Стратоджет" завалили недалеко от Камчатки ещё в апреле 1955-го, пилот взлетал с аэродрома в Елизово. Потом их было сбито на периметре Союза не так мало - у Вентспилса, у Командорских островов, над Баренцевым морем...
PS. На 3:37 показан т.н. "непрерывный старт" - когда бомберы идут на взлёт друг за другом большой группой с интервалом 15-20 сек. (!). Была в своё время и такая фишка:
Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.(увидено
тут)