June 24th, 2017On this day in different years

МПС СССР

Красно-желтый пепелац на Балтийском направлении

Близ путей Балтийского направления на днях обнаружил какой-то диковинный пепелац. Возможно, это пожилая мотриса начальника дороги (отделения), поставленная на прикол. Или предположительный экспонат переехавшего на новое место музея - номер у неё уж больно приметный.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Сменщик "Конвэйра" - B-47

Несколько месяцев назад я показывал тут чудесный ролик от мериканьцев - "Блестящий динозавр, который летал", про B-36. Это была совершенно хтоническая машина - гигантская и медленная; и даже непонятно, как такая вообще в воздух подымается. А вот вам ещё один 7-минутный ролик (всё из того же большого фильма 1955 г. от Strategic Air Command) - про более свежую машину 1950-х, B-47 "Стратоджет". Они в те годы летали одновременно - но B-47 был поновее и гораздо быстрее, реактивный ведь. Экипаж меньше, машина гораздо мобильнее, да и наверное геморроя с ней поменьше было, для персонала аэродромов. Размах крыльев в 2 раза меньше - у "Стратоджета" 35 м, а у динозавра "Конвэйра" аж 70 (!).

Обратите внимание на ускорители по бокам бомбера и на эффектный взлёт с их помощью (на ролике с 1:58). Без них бомбер взлетал медленно и неохотно. В качестве бомбера эти машины летали относительно недолго, а вот разведчики RB-47 прослужили подольше. Любили летать над СССР, и довольно быстро были вскрыты советскими летчиками ПВО. Первый "Стратоджет" завалили недалеко от Камчатки ещё в апреле 1955-го, пилот взлетал с аэродрома в Елизово. Потом их было сбито на периметре Союза не так мало - у Вентспилса, у Командорских островов, над Баренцевым морем...



PS. На 3:37 показан т.н. "непрерывный старт" - когда бомберы идут на взлёт друг за другом большой группой с интервалом 15-20 сек. (!). Была в своё время и такая фишка:
Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.

(увидено тут)
Уссурийский тигр

Жизнь на дне полукилометрового карьера

Близится большой карьерный пост (точней, даже два), так что покажу пока то, что происходит на дне гигантского карьера в Восточной Сибири глубиной полкилометра.
Сперва - как грузятся и вывозят руду карьерные самосвалы. Путь наверх, спиралью - около 8 км. Т.е. за смену можно сделать порядка семи-восьми ходок, по моим вычислениям. Причём дорожная спираль не равна количеству ступенчатых откосов, как многие думают - а пересекает их более крутой траекторией. Затем - буровые установки, которые дырявят карьер дальше, создавая шурфы для закладки вырывчатки. Потом направленными взрывами будет создан новый фронт для погрузки руды, а карьер станет ещё немного глубже. Красные вешки обозначают фронт работ для будущего подрыва.
Всего - 3 с половиной минуты. Приятного просмотра! :)



Канал periskopspb на YouTube