July 27th, 2017On this day in different years

Серж флот

"Дмитрий Донской" на рейде и круизники как измерительная линейка

Поскольку рано утром 26 июля я не смог встретить "Донского" на проводке через С1 - то поехал смотреть его вечером, уже на якорной стоянке. Точкой обзора была выбрана самая близкая с берега из общедоступных - восточная кромка Дамбы южнее автодорожного тоннеля, см. также схему 23 поста. Это оказалось наилучшим решением - не только по свету, но ещё и потому, что со стороны Питера именно в это время шли круизники и силуэты их совмещались рядом. Так что появилась уникальнейшая (без преувеличения!) возможность посмотреть самую крупную в мире подлодку и самый большой в мире ударный (неавианосный) боевой корабль в наглядном сравнении с сундуками-круизниками.

В самом деле - в полярных Североморске и Северодвинске "Донской" (пр. 941 "Акула") и "Петр Великий" (пр. 1144 "Орлан") стоят в укромных местах, которые практически не видят посторонние. Никаких пассажирских лайнеров рядом там и в помине нет. А тут они оказались поставлены на общедоступном фарватере, который ведёт из шестимиллионного мегаполиса в Западную Европу. И круизник внезапно оказался... измерительной линейкой! Основной линейкой выступил MSC Magnifica - крупный лайнер длиной 294 м и водоизмещением 94 тыс. тонн.

Давайте посмотрим, как круизники на кронштадтском фарватере "измеряли" флагманов ВМФ РФ :)

"Магнифика" и "Дмитрий Донской" рядышком

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Разговоры с ревизионистами

Сплошной досмотр в метро уже близко. Грядёт транспортный коллапс?

Отложенные последствия апрельского теракта: на горизонте маячит потенциальное введение сплошного досмотра на входе в метро. Т.е. каждая станция метро превратится в мини-аэропорт и надо будет закладывать от 5 до 25 минут на вход в подземку. Это совсем не шутка, а реальность. Сейчас идёт пока эксперимент на 4 станциях с низким пассажиропотокам, и они быстро превратились в проблемные точки.
Вот, например, "Электросила" - чтобы зайти на станцию, надо отстоять около 15 минут (фото Павла Желтова):


Причём на радикальное ужесточение правил метрополитен нагибает не злая воля его начальства (как в досаде думают томящиеся в очереди), а новые регламенты, рождённые по следам неприятного события. Ространснадзор и прокуратура нагибают транспортников проверками и предписаниями, и вскоре намечается всеобщий коллапс, на радость таксистам и наземным маршруточникам. Ну и конечно, здравствуйте, новые пробочки. По части будущих новаций, опубликовано интервью начальника питерской подземки В. Гарюгина со множеством интересных подробностей.

Collapse )
Серж флот

"Петр" и "Дмитрий" из ходовой рубки круизника

Любопытное дополнение к утреннему посту "Дмитрий Донской" на рейде и круизники как измерительная линейка.
Днём мне написал sergey_larenkov:
- Сергей, я как раз выводил в море в качестве лоцмана "Серенаду", фотки можно присовокупить.
Так что давайте посмотрим на то же самое, но с мостика круизного лайнера, как это смотрелось оттуда.

"Петр" и "Дмитрий" с ходовой рубки "Серенады"

Collapse )