Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В ходе ВЭФа во Владивостоке презентовали строительство нового аэровокзала в Петропавловске. Помните, год назад я показывал разные проектные картинки? Проектировщики тогда изощрялись в стиле - форма вулкана, корякского чума и проч. Но на форуме была показана совершенно иная картинка, без этих художественных претензий:
От себя скажу, что функционально такой аэровокзал даже лучше тех вариантов. Смотрите, подковообразная форма - это значит, внутри образуется изолированный от камчатских ветров дворик, с заходом туда со стороны площади с Ли-2. Уже плюс. Дальше, прозрачное остекление во весь рост сделано в сторону Домашних вулканов. Тоже хорошо (не смотрите, что на рендере вулкан сбоку - проектировщики люди явно внешние, не камчатские и не знают, что вулканы расположены прямо напротив заезда с города, который показан слева. А камчадалу это сразу же в глаза бросается - такое несоответствие, что вулкан взгоромоздили на место центра г. Елизово). Также видно 2 телетрапа - для Камчатки невиданная роскошь.
Ещё интересно, что на этом осеннем ВЭФе во Владивостоке снова всплыл мега-проект моста/тоннеля на Сахалин. Даже г-н Дракон его анонсировал лично:
ВЛАДИВОСТОК, 7 сентября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин предложил реализовать проект транспортного соединения островов Сахалина и Хоккайдо. "Мы планируем мост построить на Сахалин, выйти потом, соединить Сахалин и Хоккайдо - это вещи абсолютно планетарного характера", - заявил он на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ).
Правда, в речах госдеятелей более низкого уровня, чем Путин, он уже осторожно именуется "транспортным переходом" - так как никому не понятно - будет ли это мост или тоннель, будет ли он автомобильным, железнодорожным или смешанно-интегрированным. Поэтому стараются не конкретизировать - пока это отдалённый во времени прожект. Обычно такие красивые мега-обещания даются на форумах, саммитах или конференциях высшего уровня. Которые совсем не обязательно выполнять - но зато они красиво и перспективно выглядят в речах. Вот, послушайте обтекаемые фразы главы Минтранса. Особое внимание обратите на выделенный абзац - "в рамках следующего бюджетного цикла" и "...мы будем уже закладывать как бюджетные, так и внебюджетные...". Ну и неконкретное "может быть", вместо "...будем строить, на это предварительно заложены финансы".