October 31st, 2017On this day in different years

Кортес

Южно-Кавказский транзитный коридор открыт

Вчера произошло весьма серьёзное транспортно-железнодорожное событие: было наконец открыто прямое соединение Турции и Азербайджана через Грузию, т.н. проект BTK (Баку - Тбилиси - Карс, на латинице).

railwaygazette.com

Главный выгодоприобретатель - Азербайджан, он наконец разрывает ж/д изоляцию по направлению на Турцию. После падения СССР возможности прямого сообщения были утрачены, когда в результате армяно-азербайджанского конфликта и закрытия турецкой границы погранпереход Ахурян на границе в 1993 г. перестал работать. Грузия в новооткрытой линии стала транзитной страной: на азербайджанские деньги был реконструирован недействующий 153-км участок до Ахалкалаки (1520 мм), а Турция на своей территории построила 110-километровый обход Армении с выходом на Грузию (1435 мм). Колея разная, смена тележек будет на пограничной станции в Грузии. Сейчас планируемая пропускная способность новой линии - 6,5 млн.т. грузов и 1 млн. пассажиров/ год.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
наполеон

Глава РЖД №2 накропал книжку

Пишут, что бывший глава РЖД (в 2005-15 гг.) Владимир Якунин накропал книжку:

[...] На официальном сайте лондонского издательства Biteback Publishing в аннотации к книге Якунина рассказывается, что это рассказ об опыте автора «на первой линии», где он повествует о своей деятельности в качестве офицера разведки, министра и руководителя одной из крупнейших российских компаний. По предзаказу книгу предлагается купить за £16–20, а в продаже она появится в марте. «Это первый раз, когда человек такого уровня открыто и честно рассказывает о своей стране», — говорится в аннотации. Там же указывается, что, хотя «в начале 2000-х было достигнуто некое подобие стабильности, сегодняшнее будущее России непонятно, а ее правящий класс разделен».


И, кстати, назвал её весьма громко - "Коварная колея". Не очень понятно, будет ли там что-то именно про ж/д события применительно к эпохе руководства Якунина - а в его бытность на российской "железке", как ни крути, произошло много всякого разного. Если будет только "палитега и интриги Кремля" - то не очень хорошо. Если и транспорт - то это уже как минимум любопытно. Правда, смущает ориентация книги на западного читателя и издание её в Лондоне - те вообще ничего не знают про наши реалии и схавают любой "текстовый бутерброд", если он вписывается в весьма узколобую западную картину мира. А может, это будет попытка оправдаться за негативный имидж в самом конце его руководства. Пока неясно.