Ну вот, казахи оперативно
попробовали на зуб новый транскавказский коридор.
Только-только
открыли - и уже прогнали контейнерный поезд с реальным грузом. 5500 км с тремя перегрузами за 10 дней - конечно, сложновато по логистике, но терпимо и довольно быстро. Так что не зря они свой Алят строили на Каспии - теперь эта переправа быстро окупится. А бывшая когда-то основной при СССР Баку - Красноводск, скорей всего, будет болтаться с небольшим трафиком: Туркмения очень уж закрытая и заковыристая по своей политике. Анатолийская часть Турции - по факту, подавляющая часть страны, получила более дешевый выход на всю постсоветскую Среднюю Азию, и наоборот.
[...]
Первый контейнерный поезд, запущенный со станции Кокшетау, в рамках ввода в эксплуатацию новой линии Баку - Тбилиси - Карс пришел в турецкий город Мерсин, сообщает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу нацкомпании «Казахстан темір жолы».
«Контейнерный состав с тарированным зерном, состоящий из тридцати 20-футовых контейнеров принадлежащих АО НК KТЖ и погруженный в вагоны ЗАО «АЖД», преодолел 5 435 километров за 10 дней», - говорится в сообщении ведомства. Маршрут поезда проходил через паромную переправу порт Курык - порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалалаки - Карс.
«Успешная реализация проекта стала возможна благодаря слаженной работе всех заинтересованных сторон: железнодорожных, портовых, морских администраций, логистических компаний - участников Транскаспийского международного транспортного маршрута», - цитирует пресс-служба директора департамента контейнерных перевозок АО «KTZ Express» Алмата Каримова.