ПАТЭС "Академик Ломоносов" покинула Петербург
Меж тем, сегодня незаметно и без особой помпы Балтийский завод покинула эпическая несамоходная конструкция - плавучая атомная электростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Жаль, что мне никто не маякнул об этой операции - а то я бы с удовольствием "поймал" бы энергоблок под буксирами где-нибудь на Канонерке.
[...] В субботу, 28 апреля, плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов" распрощался с набережной "Балтийского завода в Петербурге" и с помощью пяти морских буксиров отправился по Неве в давно ожидаемый переход – через Балтийское море, вокруг Скандинавии, к месту промежуточного базирования в Мурманске.
- Впервые в мире происходит транспортировка плавучей атомной электростанции. Желание построить плавучие атомные энергоблоки продекларировали многие страны. На сегодняшний день ближайшими нашими конкурентами является Китай, где сегодня строятся подобные объекты и даже декларируется, что после 2020 года они могут быть введены в эксплуатацию. Реальный блок, построенный и готовый к буксировке, пока единственный, - сообщил "РГ" заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом", руководитель проекта по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Павел Ипатов.
Подготовка к транспортировке станции длилась несколько часов. Станция, габариты которой сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами (длина 110 метров, ширина 30 метров) удерживалась у причала на специальных буксирах. Чтобы начать транспортировку, станцию подсоединили к трем речным буксирам, которые должны довести ПАТЭС из города, а по Большой Неве и дальше станцию поведут специальные морские буксиры.
Разводить мосты для транспортировки станции не потребовалось. (оно и понятно: ПАТЭС стоял ниже Благовещенского моста - periskop). Маршрут энергоблока пройдет через Эстонию, Швецию, Финляндию, Данию и Норвегию.
Буксировать станцию со скоростью пять узлов в час будут до Мурманска. Там, на специализированной базе "Атомфлота", в оба реактора ПАТЭС "Академик Ломоносов" - первой и пока единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции - будет загружено ядерное топливо, произведен физический пуск и технологическая обкатка основного оборудования.
Все эти работы планируется завершить до конца марта 2019-го года. Только после этого в летнюю кампанию, в июне-июле 2019-го года, опять же под проводкой буксиров плавучий энергоблок переведут Северным морским путем к месту будущей работы - в порт и одноименный поселок Певек на Чукотке. В "Росэнергоатоме" полагают, что транспортировку можно будет провести без вмешательства ледоколов.
Плавучий энергоблок "Академик Ломоносов", строительство которого было начато в 2007 году на "Севмаше", а затем передано в Петербург, на "Балтийский завод", должен заменить Билибинскую атомную станцию и Чаунскую ТЭЦ, которые уже технологически устарели. [...]
( Collapse )