Ещё очень интересная точка на Транссибе обнаружилась, в процессе изучения. Самая красивая по пейзажу в Европейской части России часть - долина реки Бабки с картинными сёлами и множеством живописных кривых - оказалась самой "ракетной": поезд там шёл в 1975-1991 гг. посреди района ШПУ с изделиями Челомея. Конечно, на магистрали были и ещё ракетные районы - западней Красноярска, Ледяная или Дровяная, но здесь всё было наиболее близко.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Сегодня принял участие в "приёмке" новой версии Аллегро (по приглашению РЖД), и совершил блиц-тур до Хельсинки и обратно; обновленный состав шёл только второй рейс. О изменениях "новое-старое" расскажу отдельным постом. Обратно ехало множество болельщиков, в основном на матч Иран - Марокко и с Fan ID, состав был набит под завязку. С некоторыми говорили в вагоне-бистро при возвращении, а коллеги из "Гудка" даже взяли у них интервью.
В процессе поездки выявилась крупная навигационная проблема, которая особенно печально влияет на иностранцев - гостей ЧМФ. Но и на наших сограждан (непитерских в основном) тоже. И вот о ней надо сказать безотлагательно: если руководители Финляндского вокзала быстро подсуетятся, это поможет избежать многих недоразумений и падению репутации российских ж/д вообще, в глазах гостей Чемпионата. Будет нехорошо, если из-за мелочи - для которой нужны мизерные деньги - продолжат страдать тысячи пассажиров.
Речь о том, что главный вход в вокзал и международный зал посадки в "Аллегро" на Хельсинки находятся в абсолютно разных местах, разнесенных на 200 или 300 м. Почти никто этого не знает: стандартные указатели ЧМ показывают на вокзал и на метро. И всё. Множество людей, направляющихся в Хельсинки, бредёт в главный зал, проходит досмотр, потом внезапно обнаруживает, что посадка на "Аллегро" чёрти где, а не здесь: надо выйти, пройти вдоль здания и входа в метро, завернуть за угол и пройти ещё сто метров. Там - снова досмотр. Легко можно опоздать, если люди придут за 15-20 мин до отправления.
Но и это ещё не всё! Зал посадки на "Аллегро" никак не обозначен снаружи и называется опосредованно (см. ниже), никаких указателей, куда идти - нет. Чем думали те, кто обозначали международный терминал для посадки??? А ведь очень скоро многие начнут возвращаться домой через Хельсинки и аэрп. Вантаа, куда надо ехать на "Аллегро". Будет множество проклятий в адрес колчеруких русских, железных дорог и т.п. Давайте посмотрим, что происходит с этим делом.
Вот смотрите, главный вход в вокзал, там перед ним установлены указатели ЧМ (синие):