Что думали про перспективы авиации в СССР полвека назад
Любопытная статья в "Известиях" от 16 июня 1969 года про перспективы развития гражданской авиации СССР.
Статья была опубликована за месяц до лунной экспедиции "Аполлона-11" и в момент начала испытаний Ту-144. Это был период бурного развития технического прогресса в мире - ещё до момента общемирового спада темпов развития техники в конце 1980-х - начале 1990-х. Текст и пафос статьи идеально коррелируется с моим давним постом про торможение прогресса. В общем, можно почитать и вникнуть, как оптимистично представляли себе полвека назад тогдашние жители СССР общие перспективы гражданской авиации - самолёты по 1000 человек вместимости с кинозалами и скоростью 2500 км/ч на дальние рейсы. Единственно, надо отметить, что Туполев верно предсказал в целом тенденцию превращения пилотов гражданской авиации в операторов, нажимающих кнопки, и общую автоматизацию управления. В остальном, конечно, не сбылось.
( Collapse )
Статья была опубликована за месяц до лунной экспедиции "Аполлона-11" и в момент начала испытаний Ту-144. Это был период бурного развития технического прогресса в мире - ещё до момента общемирового спада темпов развития техники в конце 1980-х - начале 1990-х. Текст и пафос статьи идеально коррелируется с моим давним постом про торможение прогресса. В общем, можно почитать и вникнуть, как оптимистично представляли себе полвека назад тогдашние жители СССР общие перспективы гражданской авиации - самолёты по 1000 человек вместимости с кинозалами и скоростью 2500 км/ч на дальние рейсы. Единственно, надо отметить, что Туполев верно предсказал в целом тенденцию превращения пилотов гражданской авиации в операторов, нажимающих кнопки, и общую автоматизацию управления. В остальном, конечно, не сбылось.
( Collapse )