August 1st, 2019On this day in different years

Кортес

Что думали про перспективы авиации в СССР полвека назад

Любопытная статья в "Известиях" от 16 июня 1969 года про перспективы развития гражданской авиации СССР.
Статья была опубликована за месяц до лунной экспедиции "Аполлона-11" и в момент начала испытаний Ту-144. Это был период бурного развития технического прогресса в мире - ещё до момента общемирового спада темпов развития техники в конце 1980-х - начале 1990-х. Текст и пафос статьи идеально коррелируется с моим давним постом про торможение прогресса. В общем, можно почитать и вникнуть, как оптимистично представляли себе полвека назад тогдашние жители СССР общие перспективы гражданской авиации - самолёты по 1000 человек вместимости с кинозалами и скоростью 2500 км/ч на дальние рейсы. Единственно, надо отметить, что Туполев верно предсказал в целом тенденцию превращения пилотов гражданской авиации в операторов, нажимающих кнопки, и общую автоматизацию управления. В остальном, конечно, не сбылось.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Новый геополитический ж/д пояс через Африку

Два дня назад, 30 июля произошло ещё одно важное геополитическое инфраструктурное событие - китайцы доделали непрерывную ж/д связь через Африку и заодно реконструировали старые колониальные сегменты. И впервые прямой поезд прошёл по маршруту Дар-эс-Салам (Танзания, Индийский океан) - Лобиту (Ангола, Атлантический океан). Это примерно 4300 км - расстояние от Москвы до Красноярска и даже дальше, где-то до Иланской.


Collapse )