Как управление Империей валялось на брусчатке и его надо было только подобрать
Вот тут ув. Алексей Волынец затронул очень важную для понимания неуспешности исхода Мировой войны и успешности двух революций 1917 года тему - расслабленный, благодушный и замедленный темп управления такой сверхсложной геополитической субстанцией, как Российская Империя.
По факту, высший слой гражданских управленцев Империи к 1915 году был абсолютно не приспособлен к реакции на резкие изменения и на работу в экстремальной обстановке. Почему так случилось - другой вопрос, не менее важный, но оставим выяснение его на потом. Я больше о стиле управления. Ув. Алексей проиллюстрировал это на примере тогдашнего МИДа - очень важного ведомства, но вполне можно продолжить этот пример и на ведомство путей сообщения РИ, которое в годы Первой Мировой в итоге также не справилось со своими обязанностями. А ведь при этом до революции Россия имела один из наиболее качественных корпусов инженеров путей сообщения в мире - профессиональный и въедливый до мелких деталей. И, возможно, лучшую в мире школу мостостроения по состоянию на 1910 год.
Вот только качество управления всем этим огромным хозяйством в войну (когда наступили именно экстремальные условия) падало по мере приближения к верхам Империи. Причём обратные примеры тоже были - в 1904 году тогдашний министр князь Хилков с апреля по август безвылазно сидел на станции Порт-Байкал, обеспечивая развертывание Маньчжурской армии на ТВД как диспетчер - почти в круглосуточном режиме. И у него получилось. Не его вина была, что армии в Южной Маньчжурии использовались крайне бездарно, это уже вопрос к военной касте. Но в годы 1 МВ пути сообщения так качественно не сработали, в системном смысле (если исключить благополучный 1914 год).
Здание МПС РИ в Петрограде на Фонтанке
( Collapse )
По факту, высший слой гражданских управленцев Империи к 1915 году был абсолютно не приспособлен к реакции на резкие изменения и на работу в экстремальной обстановке. Почему так случилось - другой вопрос, не менее важный, но оставим выяснение его на потом. Я больше о стиле управления. Ув. Алексей проиллюстрировал это на примере тогдашнего МИДа - очень важного ведомства, но вполне можно продолжить этот пример и на ведомство путей сообщения РИ, которое в годы Первой Мировой в итоге также не справилось со своими обязанностями. А ведь при этом до революции Россия имела один из наиболее качественных корпусов инженеров путей сообщения в мире - профессиональный и въедливый до мелких деталей. И, возможно, лучшую в мире школу мостостроения по состоянию на 1910 год.
Вот только качество управления всем этим огромным хозяйством в войну (когда наступили именно экстремальные условия) падало по мере приближения к верхам Империи. Причём обратные примеры тоже были - в 1904 году тогдашний министр князь Хилков с апреля по август безвылазно сидел на станции Порт-Байкал, обеспечивая развертывание Маньчжурской армии на ТВД как диспетчер - почти в круглосуточном режиме. И у него получилось. Не его вина была, что армии в Южной Маньчжурии использовались крайне бездарно, это уже вопрос к военной касте. Но в годы 1 МВ пути сообщения так качественно не сработали, в системном смысле (если исключить благополучный 1914 год).
Здание МПС РИ в Петрограде на Фонтанке
( Collapse )