February 22nd, 2021On this day in different years

Авиация

Московский авиаузел стал крупнейшим на планете?

Будете смеяться - но судя по поступающим данным, Московский авиаузел в 2020 году, скорее всего, стал крупнейшим в мире с трафиком 50,5 - 51 млн. чел. (все 4 порта - SVO, DME, VKO, ZIA).

Сейчас просматриваю Китай, Восточную Азию и Штаты (Европа была проанализирована на днях) - все упали очень сильно.

Аэропорт №1 планеты Атланта (Хартсфилд-Джексон, которая по факту внутриамериканский пересадочный хаб) провалилась с 110 до 42,9 млн., Лос-Анжелес (второй в Штатах) - до 28 млн., а Пекин Кэпитэл - со 100 млн. до 34 млн. Если брать вместе с Дасином, то Пекинский узел дотягивает до 37 млн. трафика, что меньше Москвы на треть. Стамбул, оба порта - около 41 млн. Лондонский авиаузел, который был самым крупным в мире (154 млн. на 2019), упал до 33-34 млн., став меньше стамбульского.

Разве что Шанхайский узел имеет некоторые шансы переплюнуть Москву, но тоже сомнительно: главный аэрп. Пудун провалился до 30,5 млн., а Хунцяо был вдвое меньше его и до пандемии, так что вряд ли он достиг планки в 21 млн. чел. Впрочем, по нему свежих сведений пока не нашёл. В общем, если Шанхай не перепрыгнул планку в 51 млн., то Москва - первая на планете по сохранённому трафику за 2020 год.

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж злой

Багажная жадность

Если помните, летом 2020 года был у меня пост с названием "Космические камеры хранения", где я показал появление на Московском вокзале СПб целых длинных блоков ячеек камер хранения с совершенно неадекватными расценками (600-1200 руб. за световой день хранения, с утра до вечера). Там в комментах говорили: ах, внизу же есть подешевле альтернатива - несите туда; ах, не очень-то и дорого с московскими доходами и ценами на Сапсаны и т.п. базар.

А в начале этого года случилось продолжение истории. Поскольку вскоре навсегда закрывается Рижский вокзал Москвы, где остался единственный поезд дальнего следования (Москва - Великие Луки/ Псков двухгруппный), то решил я вернуться из столицы нестандартным путём - уехать с Рижского на Луки, затем оттуда вечером уехать в Питер и прибыть на экзотический по нынешним временам Витебский вокзал. Он сейчас тоже пуст и принимает из дальних маршутов только такой же ежедневный великолукский состав. Трансляцию этой поездки со всякими подробностями и городским колоритом я выкладывал в своем ФБ.

Вокзал Великие Луки. Раннее утро

Ну так и что же? Утром 9 февраля я приезжаю в эти самые тихие Великие Луки в 7.15 утра и конечно иду на вокзал для рутинной операции сдать походный рюкзак на день. Прихожу к дежурной, она меня ведет к ячейке (там ныне больше нет альтернатив и все переведено на автоматические камеры) и за 10 часов хранения озвучивает цену 600 руб. за маленькую ячейку. Я оторопел - ну ладно, огромный Питер, вторая столица, там злоупотребления завышенным тарифом с большой натяжкой хоть как-то объяснимы - но здесь, в Великих Луках, где средняя з/п 25 тыс.?

Collapse )