Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов

На Portnews.ru появились свежие годовые данные по портам.
Топ-10 России несколько поменялся:
1) В топ ворвалась Сабетта, и сразу на 8-е место,
2) Порт-Кавказ окончательно вышел из топа в связи с исчерпанием значения и тоннажа Керченской переправы, она стала сугубо второстепенной,
3) Усть-Луга вторично преодолела знаковый рубеж и снова стала стомиллионником,
4) Сильно подросла пара Восточный - Находка и стала тоже почти стомиллионником (99 млн. т.)
5) Мурманск почти взял рубеж 62 млн.т. и в связи с СПГ-проектами и взрывным ростом СМП рубеж в 80 млн.т. для него уже не выглядит фантастическим,
6) Серьёзно подрос Приморск при стагнации БП СПб (который постепенно меняет профиль на более дорогие и менее опасные грузы).


Общий объем перевалки через порты России вырос за год на 2,9% и составил 840,3 млн. т.
Ниже - полная таблица с разбивкой по бассейнам.


Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), от которого считается прирост, 2016-й и 2019-й. Между периодами - равный промежуток по 3 года. Что касается базы 2018-го, её можно посмотреть в прошлогоднем посте.


Кроме всего прочего, как видите, зафиксирован рост тоннажа Каспийского бассейна - в связи с развитием коридора "Север - Юг" с перевалкой грузов через Каспийские порты. Долгое время тут тоннаж снижался.

Что касается портов-конкурентов, то там надо отметить большой рост украинских портов: они за более-менее спокойный 2019-й год сумели прирастить суммарный тоннаж со 135 млн.т. аж до 160 (!). Причём порт Южный стал пятидесятимиллионником, первым в истории Неньки. Скорей всего, Новая Украина прошла пост-донбасский упадок и сумела приспособиться к новой для себя конфигурации без российского транзита и с хитрыми "серыми" поставками донецкого угля. Если ещё проще - то она теперь больше зависит от морской торговли, а не от ввоза из России и вывоза туда своей продукции.

Совсем не то для прибалтов: если Литва со своей Клайпедой сумела застолбить для себя белорусскую нишу и не потеряла её, то порты Эстонии и Латвии сильно сдавлены усть-лужской удавкой и продолжают терять объемы. Для наглядности я поставил и базу 2013-го ("докрымского") года.


Ещё по теме:
1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Крупнейшие порты России (2015)
4) Крупнейшие порты России (2016)
5) Крупнейшие порты России (2017)
6) Крупнейшие порты России (2018)

Tags: Латвия, Литва, Украина, Эстония, анализ, инфраструктура, флот
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag