Во-первых, решили строить концессионно, по сложной схеме. Это потому, что от всех крупных строек нестратегического характера государство сейчас устраняется. Крымский мост - напрямую и с жестким контролем, но он политический и стратегический. Остальное - СШХ, Ленский мост и всякие русско-китайские переходы - всё по ГЧП, зачастую с заумно-сложными схемами, с большими задержками относительно объявленных сроков.
Во-вторых, избрали в генподрядчики группу ВИС, которая специализируется именно как интегратор-посредник. И судя по всему, если смотреть перечень её проектов, этот для неё - самый крупный. Непонятно, как резво она его потянет, с какой скоростью относительно проектных сроков.
В-третьих, поскольку схема сложная и непрямая, любое колебание коньюнктуры на экономическом фронте будет влиять на сроки. Могут и вообще заморозить, если снова придёт условный "2008-й".
В-четвертых, мост остался урезанным - только автомобильным. И многое в экономической модели непонятно: "...жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером". В релизе не говорится о том, для кого мост будет платным эти самые 19 лет. Для всех или только для грузовых? И насколько дорого? И вообще, сомнительное государственное решение - на Крайнем Севере иметь платные мосты на федеральной трассе без бесплатных альтернатив.
При общей стоимости проекта оценочно в 84 млрд. предполагается привлечь частных 30 млрд, остальные 54 распределятся между Якутией и РФ (капитальный грант) по необъявленной пока доле. Словом, тут надо ждать конкретики. Подождем начала реального разворачивания работ и тогда уже можно будет судить о том, насколько серьёзно намерение подрядчика.
Journal information