Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Исчезает ли поезд "Россия" №1/2?

По поводу судьбы поезда "Россия" Москва - Владивосток, о котором недавно были панические сообщения.
Сегодня, наконец, по этому поводу разродился статейкой "Гудок" - я её ждал, чтобы понять, как корпоративный рупор будет интерпретировать изменения и какими словами (а телеграммой по рокировке поезда я располагал и раньше). Ну теперь стало, в общем, всё понятней.

Итак, давайте разберемся - какова ситуация с "Россией"? Исчезает ли она?


1. Поезд "Россия" с его номером (1/2) решили передать формированием из Москвы во Владивосток. Т.е. там он теперь будет формироваться, там будет резерв и набор проводников. Причин тут несколько - во-первых, в Москве стало сложно набирать на существующие ставки людей, приходилось всё равно прибегать к людям из области. Во-вторых, Владивосток долгое время пытался забрать "Россию" себе под крыло, мотивируя это тем, что большинство региональных поездов формируются в соотв. регионах.

2. В начале года, перед самой рокировкой, дальневосточный и более дешевый поезд 99/100 (самый популярный из дальних) неожиданно оснастили инновационными сцепами - это те, которые с душем в каждом вагоне, включая плацкарт, электроникой-кондишенами и т.п. При этом у многих возникли вопросы - чё за фигня? Дорогая фирменная "Россия" осталась старой, а ординарная "сотка" с тарифом скорого поезда стала новехонькой и на уровень выше комфортом. Странно...

3. Поэтому ФПК со 2-го полугодия 2020 г. делает финт ушами - т.е. рокировку поездов.
Обновлённую "Сотку" (99/10) переквалифицируют в "единицу" (1/2) и передают номер владивостокскому поезду. При этом нитка "сотки" сохраняется полностью, со всеми её многочисленными остановками, и по ней со 2 июля будет ходить новая "Россия". Не 3 раза в неделю, а ежедневно. Причём скорая "сотка" шла дольше фирменной "России", и теперь новая "Россия" будет ходить медленнее, по графику сотки.

Забавно, как "Гудок" это обыгрывает (как рупор РЖД, он не может критиковать свою корпорацию, но при этом должен как-то пояснить изменения читателям):
[...] Как сообщает пресс-центр АО «ФПК», в маршруте следования добавятся более 70 новых остановок, что сделает «Россию» доступнее для жителей многих отдаленных городов.
Но про то, что новая "Россия" будет ходить медленнее почти на сутки, он не пишет :)

4. Очень важный момент. Фирменность с новой "России" снимается, она становится "скорой" и цена серьёзно понижается. В старой (московской) версии "России" это было большой проблемой, т.к. спрос упал, состав похудел до 5-6 вагонов, а пассажиры массово перебежали на другие поезда подешевле.

4а. Пока непонятно, будет ли новая "Россия" нефирменной только полгода (до зимнего расписания 2021), или этот статус станет постоянным.

5. Но и старая "Россия" хотя и исчезает, но свою нитку не теряет. По ней 3 раза в неделю станет ходить №61/62, нововведенный поезд Москва - Владивосток, но который тоже будет без признака фирменности* (* - нуждается в уточнении). Это будет быстрый поезд с минимумом остановок, но с обычными вагонами.

6. У новой "России" будет куча прицепных вагонов (Благовещенск - Москва, Пхеньян - Москва, Пхеньян - Хабаровск, Новосибирск - Хабаровск), а также багажные и почтовые. Теперь это будет длинный, большой поезд.

7. Остаётся только один серьёзный момент: как именно ФПК будет использовать старый и заслуженный бренд "Россия", которому уже 54 года? Будет ли он только виртуальным (в прессе) или ещё и реальным (подписи в самом поезде, внутреннее оформление, указание в расписаниях и проч.), как раньше? Вот это мне пока неясно.

Телеграмма по поезду, подчерк красным мой:


* * *
Итак, ещё раз, сухой остаток кратко.
1) формирование "России" 1/2 передаётся на Дальний Восток из Москвы
2) фирменность с неё снимается
3) "сотка" 99/100 исчезает, по её нитке пойдёт "Россия" 1/2 дальневосточного формирования, оснащённая новыми сцепами
4) по старому расписанию "России" пойдёт быстрый экспресс 61/62 трижды в неделю

Итого на самой длинной в мире линии будет 2 непрерывных поезда, как и раньше.
Был - дорогой 1/2 и более дешевый 99/100, станет обычный 1/2 и быстрый 61/62.
Tags: Дальний Восток, анализ, железные дороги, жж
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag