В посте будут в основном видовые фото.

2. Вид линии БАМа на первой части показываемого участка - от Байкала вдоль Тыи. Как видите, здесь магистраль в основном прямая, либо с кривыми больших радиусов.

3. Вид поближе на этот участок. Также обратите внимание, что БАМ тут ещё со шпалами старого типа - деревянно-креозотными. И на этом же фото отлично видна полноценная отсыпка под второй путь, который пока просто не положен. Эта отсыпка и устои под мосты делались ещё во время строительства брежневской эры.

4. Мост через Тыю. Увы, шёл дождь и фото вышло не очень.

5. Затем трасса БАМа и соответственно, технологическая дорога поворачивает на запад и постепенно забирается в горный массив, набирая высоту. На фото - технологическая дорога, которая сейчас имеет общедоступный статус для автомобилистов.

6. Мост через р. Малый Гоуджекит. Мосты на автодороге в основном деревянные, тоннаж ограничен 20-25 т.

7. Подьезжаем к "большому" гоуджекитскому мосту. Как раз по нему проходил пассажирский, что здесь является удачей.

8. БАМовский мост через р. Гоуджекит.

9. И автодорожный, по технологической дороге.

10. Подойдём поближе и посмотрим покрытие автомобильного моста.

11. Вид с моста на р. Гоуджекит.

12. Поднимаюсь на ж/д мост.

13. Вот я и на мосту. Причём опоры сделаны под два пути, что хорошо видно на заглавном снимке поста.

14. Отсюда хороший вид на автомобильный мост.

15. И на горную систему, которую БАМ должен вскоре пересечь 7-километровым тоннелем.

16. Другой мост, западнее первого.

17. Горы становятся всё выше и выше, пейзажи - величественнее.

18. Золотая БАМовская осень.

19. В месте, где магистраль живописно прижимается к горной гряде, сделали остановку. И не зря - снова застали пассажирский на восток, большая удача!

20. Поезд прогремел мимо нас и унёсся на восток, к станции Тыя.

21. Дорожные пейзажи.

22. Гоуджекит так и вьется вдоль линии и дороги. Красивая горная река.

23. Застали на пути и местный рабочий поезд от станции Дабан.

24. БАМ идёт по насыпи поверху, технологическая дорога - понизу.

25. Поднимаемся к магистрали. Указатели сейчас на дороге общероссийские, т.к. дорога имеет общедоступный статус.

26. Мост через р. Верхняя Бира.

* * *
Теперь - несколько фото из автомобильного обхода Дабанского перевала, это уже на обратном пути.
27. На фото - два уровня БАМа, где он спускается от западного портала Давана (Дабана). И старая каменная композиция тепловозной эры.

28. Кое-где линии электропередач заменяются на совсем новые, другого стиля - как вот на этом фото.

29. Дорога проходит под нижним уровнем петли вдоль р. Дельбичинды.

30. Знак посёлка Гранитный (базирование тоннельного отряда №19).

31. Байкальский хребет является и границей Бурятии и Иркутской области. Вот мы сейчас как раз на месте границы по технологической дороге. Сейчас мы в Иркутской области...

32. ...а теперь - в Бурятии.

33. Рядом со стелой - столик и куча ленточек. Это местная традиция, повязывать такие ленты.

34. Надписи, намалеванные проезжающими путниками внизу стелы. Их много, вот вам пара фрагментов :)

Дальше будем знакомиться с Байкальским (Даванским) тоннелем.
Продолжение следует.
Journal information