В посте будут в основном видовые фото.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2243663/2243663_original.jpg)
2. Вид линии БАМа на первой части показываемого участка - от Байкала вдоль Тыи. Как видите, здесь магистраль в основном прямая, либо с кривыми больших радиусов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2244061/2244061_original.jpg)
3. Вид поближе на этот участок. Также обратите внимание, что БАМ тут ещё со шпалами старого типа - деревянно-креозотными. И на этом же фото отлично видна полноценная отсыпка под второй путь, который пока просто не положен. Эта отсыпка и устои под мосты делались ещё во время строительства брежневской эры.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2244227/2244227_original.jpg)
4. Мост через Тыю. Увы, шёл дождь и фото вышло не очень.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2244486/2244486_original.jpg)
5. Затем трасса БАМа и соответственно, технологическая дорога поворачивает на запад и постепенно забирается в горный массив, набирая высоту. На фото - технологическая дорога, которая сейчас имеет общедоступный статус для автомобилистов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2244694/2244694_original.jpg)
6. Мост через р. Малый Гоуджекит. Мосты на автодороге в основном деревянные, тоннаж ограничен 20-25 т.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2244998/2244998_original.jpg)
7. Подьезжаем к "большому" гоуджекитскому мосту. Как раз по нему проходил пассажирский, что здесь является удачей.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2245200/2245200_original.jpg)
8. БАМовский мост через р. Гоуджекит.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2245584/2245584_original.jpg)
9. И автодорожный, по технологической дороге.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2245661/2245661_original.jpg)
10. Подойдём поближе и посмотрим покрытие автомобильного моста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2245931/2245931_original.jpg)
11. Вид с моста на р. Гоуджекит.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2246159/2246159_original.jpg)
12. Поднимаюсь на ж/д мост.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2246541/2246541_original.jpg)
13. Вот я и на мосту. Причём опоры сделаны под два пути, что хорошо видно на заглавном снимке поста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2247124/2247124_original.jpg)
14. Отсюда хороший вид на автомобильный мост.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2246891/2246891_original.jpg)
15. И на горную систему, которую БАМ должен вскоре пересечь 7-километровым тоннелем.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2247201/2247201_original.jpg)
16. Другой мост, западнее первого.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2247443/2247443_original.jpg)
17. Горы становятся всё выше и выше, пейзажи - величественнее.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2247810/2247810_original.jpg)
18. Золотая БАМовская осень.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2248158/2248158_original.jpg)
19. В месте, где магистраль живописно прижимается к горной гряде, сделали остановку. И не зря - снова застали пассажирский на восток, большая удача!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2248700/2248700_original.jpg)
20. Поезд прогремел мимо нас и унёсся на восток, к станции Тыя.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2248836/2248836_original.jpg)
21. Дорожные пейзажи.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2249055/2249055_original.jpg)
22. Гоуджекит так и вьется вдоль линии и дороги. Красивая горная река.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2249328/2249328_original.jpg)
23. Застали на пути и местный рабочий поезд от станции Дабан.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2249720/2249720_original.jpg)
24. БАМ идёт по насыпи поверху, технологическая дорога - понизу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2249838/2249838_original.jpg)
25. Поднимаемся к магистрали. Указатели сейчас на дороге общероссийские, т.к. дорога имеет общедоступный статус.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2250129/2250129_original.jpg)
26. Мост через р. Верхняя Бира.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2250408/2250408_original.jpg)
* * *
Теперь - несколько фото из автомобильного обхода Дабанского перевала, это уже на обратном пути.
27. На фото - два уровня БАМа, где он спускается от западного портала Давана (Дабана). И старая каменная композиция тепловозной эры.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2250593/2250593_original.jpg)
28. Кое-где линии электропередач заменяются на совсем новые, другого стиля - как вот на этом фото.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2250792/2250792_original.jpg)
29. Дорога проходит под нижним уровнем петли вдоль р. Дельбичинды.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2251086/2251086_original.jpg)
30. Знак посёлка Гранитный (базирование тоннельного отряда №19).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2251389/2251389_original.jpg)
31. Байкальский хребет является и границей Бурятии и Иркутской области. Вот мы сейчас как раз на месте границы по технологической дороге. Сейчас мы в Иркутской области...
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2251623/2251623_original.jpg)
32. ...а теперь - в Бурятии.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2251792/2251792_original.jpg)
33. Рядом со стелой - столик и куча ленточек. Это местная традиция, повязывать такие ленты.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2252251/2252251_original.jpg)
34. Надписи, намалеванные проезжающими путниками внизу стелы. Их много, вот вам пара фрагментов :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2252453/2252453_original.jpg)
Дальше будем знакомиться с Байкальским (Даванским) тоннелем.
Продолжение следует.
Journal information