![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2361003/2361003_original.jpg)
Центральный фасад вкз. Комсомольск-на-Амуре
2. Вид первой привокзальной платформы и вокзала при высадке и посадке на поезд №351 Владивосток - Совгавань. Это здесь - самый многолюдный поезд и единственный транзитный. Здесь он меняет направление, т.к. линия на тот берег Амура через мост ответвляется на восток южнее, не доезжая центрального вокзала.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2361102/2361102_original.jpg)
3. Первый деревянный вокзал Комсомольска был построен при строительстве линии ВолК в конце 1930-х и дожил до конца 1950-х. Т.е. простоял всего 20 лет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2367398/2367398_original.jpg)
4. А в феврале 1961 года был сдан в эксплуатацию новый капитальный каменный вокзал. Увы, это уже было хрущевское время и части украшательств, согласно нравам той эпохи, здание лишилось.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2361434/2361434_original.jpg)
5. Любопытная композиция на фронтоне вверху. Проглядывается остров Сахалин и берег Татарского пролива, а также Амур с притоками и тайга. Ведь если бы построили дорогу на Сахалин - она бы шла через Комсомольск.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2361723/2361723_original.jpg)
6. Справа - оба ордена Комсомольска-на-Амуре.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2361976/2361976_original.jpg)
7. Вид вокзала от привокзальной площади.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2362227/2362227_original.jpg)
8. От вокзала же начинается и одна из главных городских осей - проспект Первостроителей, который идёт широкой прямой линией и упирается в Амур недалеко от Речвокзала. На площади - фонтан.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2362488/2362488_original.jpg)
9. Здесь к вокзалу вплотную подошла позднесоветская застройка середины 1980-х. Специально или нет, но в радиусе 500 м от вокзала в эти домах нет ни одного нормального продовольственного магазина типа "Пятерочка" или аналогичного (этой сети там нет).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2362624/2362624_original.jpg)
10. Сам проспект Первостроителей - широченный, с застройкой длинными фасадами. Вдали - то место, где он упирается в вокзал.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2363502/2363502_original.jpg)
11. Прямо у платформы - трамвайное кольцо. Я помню по своим прошлым приездам в Город Юности, как это было удобно - прямо с вагона и в трамвай (кольцо в 50 м от поезда). Но в 2018-м трамвай тут скончался - не знаю, навсегда или нет. Говорят, есть планы восстановления движения, но я что-то не сильно в них верю, увидев степень заброшенности трамвайной инфраструктуры. Теперь трамвая нет, и добираться сюда стало сильно неудобно - почти все автобусы поворачивают на улицу в 1 квартале от вокзала, не доходя до него.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2363664/2363664_original.jpg)
12. А вот так было ещё в 2016-м (фото Дмитрия Николаева). Прямо с поезда - в трамвай! Увы...
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2363935/2363935_original.jpg)
13. Ладно, зайдём в недра вокзала. Это центральный зал с большой люстрой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2364343/2364343_original.jpg)
14. Люстра хороша!
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2364600/2364600_original.jpg)
15. Сбоку - зал ожидания.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2364860/2364860_original.jpg)
16. И в углу увидел знакомые до боли плакаты - ба, да это же наша выставка "Дороги Победы"! Доехала и сюда :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2364941/2364941_original.jpg)
17. Приятно посмотреть на свою работу, которой отдано два месяца в начале года.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2365430/2365430_original.jpg)
18. ...
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2365446/2365446_original.jpg)
19. А совгаванский поезд уже поменял направление и получил тепловоз в другом конце состава. Сейчас поедем на Ванино.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2365919/2365919_original.jpg)
20. Закатный вид в сторону Хурбы и Комсомольска-Сорт.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2366101/2366101_original.jpg)
И немного фото с квардрокоптера, для наглядности.
Все снимки - Эдуарда Круглова (ДВЖД), за которые большое спасибо.
21. Фото на вокзал и пассажирские пути. На первом пути стоит совгаванский, на втором - тындинский.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2366430/2366430_original.jpg)
22. Вид над путями в сторону проспекта Первостроителей и Амура.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2366711/2366711_original.jpg)
23. Вид в сторону Дзёмги и окончания линии ВолК. Сопки вдалеке - уже за Амуром.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2366817/2366817_original.jpg)
24. И обзор с привокзальной площади. За вокзалом - пути станции, а дальше завод "Амурсталь".
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2367006/2367006_original.jpg)
Дальше посмотрим ТЧЭ Комсомольск с его инновационным зданием, а также новые и старые тепловозы для грузовой тяги.
Продолжение следует.
Journal information