Центральный фасад вкз. Комсомольск-на-Амуре
2. Вид первой привокзальной платформы и вокзала при высадке и посадке на поезд №351 Владивосток - Совгавань. Это здесь - самый многолюдный поезд и единственный транзитный. Здесь он меняет направление, т.к. линия на тот берег Амура через мост ответвляется на восток южнее, не доезжая центрального вокзала.
3. Первый деревянный вокзал Комсомольска был построен при строительстве линии ВолК в конце 1930-х и дожил до конца 1950-х. Т.е. простоял всего 20 лет.
4. А в феврале 1961 года был сдан в эксплуатацию новый капитальный каменный вокзал. Увы, это уже было хрущевское время и части украшательств, согласно нравам той эпохи, здание лишилось.
5. Любопытная композиция на фронтоне вверху. Проглядывается остров Сахалин и берег Татарского пролива, а также Амур с притоками и тайга. Ведь если бы построили дорогу на Сахалин - она бы шла через Комсомольск.
6. Справа - оба ордена Комсомольска-на-Амуре.
7. Вид вокзала от привокзальной площади.
8. От вокзала же начинается и одна из главных городских осей - проспект Первостроителей, который идёт широкой прямой линией и упирается в Амур недалеко от Речвокзала. На площади - фонтан.
9. Здесь к вокзалу вплотную подошла позднесоветская застройка середины 1980-х. Специально или нет, но в радиусе 500 м от вокзала в эти домах нет ни одного нормального продовольственного магазина типа "Пятерочка" или аналогичного (этой сети там нет).
10. Сам проспект Первостроителей - широченный, с застройкой длинными фасадами. Вдали - то место, где он упирается в вокзал.
11. Прямо у платформы - трамвайное кольцо. Я помню по своим прошлым приездам в Город Юности, как это было удобно - прямо с вагона и в трамвай (кольцо в 50 м от поезда). Но в 2018-м трамвай тут скончался - не знаю, навсегда или нет. Говорят, есть планы восстановления движения, но я что-то не сильно в них верю, увидев степень заброшенности трамвайной инфраструктуры. Теперь трамвая нет, и добираться сюда стало сильно неудобно - почти все автобусы поворачивают на улицу в 1 квартале от вокзала, не доходя до него.
12. А вот так было ещё в 2016-м (фото Дмитрия Николаева). Прямо с поезда - в трамвай! Увы...
13. Ладно, зайдём в недра вокзала. Это центральный зал с большой люстрой.
14. Люстра хороша!
15. Сбоку - зал ожидания.
16. И в углу увидел знакомые до боли плакаты - ба, да это же наша выставка "Дороги Победы"! Доехала и сюда :)
17. Приятно посмотреть на свою работу, которой отдано два месяца в начале года.
18. ...
19. А совгаванский поезд уже поменял направление и получил тепловоз в другом конце состава. Сейчас поедем на Ванино.
20. Закатный вид в сторону Хурбы и Комсомольска-Сорт.
И немного фото с квардрокоптера, для наглядности.
Все снимки - Эдуарда Круглова (ДВЖД), за которые большое спасибо.
21. Фото на вокзал и пассажирские пути. На первом пути стоит совгаванский, на втором - тындинский.
22. Вид над путями в сторону проспекта Первостроителей и Амура.
23. Вид в сторону Дзёмги и окончания линии ВолК. Сопки вдалеке - уже за Амуром.
24. И обзор с привокзальной площади. За вокзалом - пути станции, а дальше завод "Амурсталь".
Дальше посмотрим ТЧЭ Комсомольск с его инновационным зданием, а также новые и старые тепловозы для грузовой тяги.
Продолжение следует.
Journal information