Два поколения тепловозов: советский трудяга из Луганска (справа) и новый российский из Брянска (слева)
2. Сперва посмотрим на здание депо (тут размещены не только службы самого депо, но и тренажерный центр, корпоративный центр повышения квалификации и что-то ещё). Оно действительно необычное.
3. Вид сверху лучше показывает необычность здания. Немного похоже и на гусеницу, и на локомотив с капотом.
фото Максима Каширина, РЖД
4. Рядом построено второе здание, тоже нестандартное. Тут - столовая и дом отдыха локомотивных бригад.
фото Максима Каширина, РЖД
5. А в серединке между двумя этими зданиями - скверик со скамейками. Можно отсюда, удобно сидя, наблюдать за жизнью тепловозов :)
6. Удалось и пообедать в этой столовой. Как обычно у локомотивщиков - недорого, сытно и вкусно. Жёсткий стандарт - большое дело!
7. Не бейте за качество, снимал смартфоном на ходу. Всё вполне вкусное.
8. Теперь идём в депо, мимо экипировочного пункта.
9. У цеха обслуживания выстроились брутальные трудяги со скошенными вперед кабинами характерного силуэта.
10. Но вот среди них попался и новенький "брянский", 2ТЭ25КМ.
11. Старое и новое. Правый - "тройник" 3ТЭ10М.
12. А вот - другая советская модификация, 3ТЭ10УК. Он даже ещё пока зелёный.
13. Ещё одна - 3ТЭ10М-К. Луганский тепловоз 1989 г. производства.
14. Передняя часть поближе. Фонари ещё гладкие.
15. Замазученный топливный бак "луганца".
16. Пока я смотрел советских динозавров, с экипировочного пункта выкатили новый брянский "тройник" 3ТЭ25К2М.
17. Разрешили посмотреть и кабины. Для меня оказалось неожиданностью, что сюда поставили партию с американскими дизелями Дженерал Электрик GEVO V12, а не версию с отечественным движком (она тоже есть). Как мне сказали там, эта модель общей мощностью 9300 кВт на тяжелом профиле сопоставима с двумя спарками "двойников" 2ТЭ25КМ. - "Специально для ванинской линии". - "А как же запчасти? Если санкции?" - наивно спросил я. "Да это такие машины, что лет на пять вперед им никакие большие запчасти и работы не нужны. А дальше посмотрим, может вообще всё изменится... Контракт заключали на жизненный цикл, если что - пусть завод приезжает" - ответил мне инженер депо.
18. Ладно, лезем в кабину, посмотрим, что там.
19. Рабочее место машиниста.
20. Органы управления поближе.
21. У обоих членов локомотивной бригады - шикарные кресла.
22. Спидометр, контроллер, кнопки управления.
23. Интегрированный дисплей состояния систем и манометры тормозных магистралей.
24. Тормозные краны.
25. Рабочее место помощника.
26. В предбаннике кабины тоже чисто и красиво. Есть микроволновка, холодильник и туалет (не успел забежать туда - меня позвали внизу).
27. Вид путей депо сверху. Правее видны пути одного из парков Комсомольска-Сортировочного.
фото Максима Каширина, РЖД
28. Вид на юг повыше и с перспективой на дальние сопки. На втором деповском пути слева виден ещё один новенький "тройничок".
фото Максима Каширина, РЖД
29. И, наконец, вид с перспективой на север и Амур. Вдали видно озеро Мылка и скайлайн Комсомольска. Деповские пути сжимаются в два и вливаются в главный ход линии ВолК.
фото Максима Каширина, РЖД
Далее посмотрим работы по спрямлению линии Комсомольск - Ванино, кои сейчас ведутся активно и широко.
Продолжение следует.
Journal information