
Работы по спрямлению линии на Ванино близ рзд. Эльдиган
2. Итак, едем через Амур, по совмещенному мосту южнее основной застройки Комсомольска.

3. Вот и промежуточная точка нашей поездки.

4. Отсюда и производится масштабное спрямление участка с тяжелым рельефом и ограничением тоннажа составов.

Вот этот участок спрямляется (Эльдиган - Тудур):

5. Вид в сторону Пивани. Тот участок пока остаётся неизменным.

6. А вот в сторону Тудура ведутся многоплановые работы. Сейчас мы попали на окно, когда путейцы меняли рельсы, но вообще капитальные работы ведутся здесь круглосуточно.

Размах работ оказался для меня совершенно неожиданным - я не мог даже и предположить, что при медийном молчании и полном равнодушии к теме тут производится полная переделка линии с прокладкой другого, более ровного, профиля - чтобы можно было пропускать тяжеловесные составы на мост через Амур, а далее по линии ВолК на Транссиб. БАМ пока не позволяет взять на себя перевозки такого масштаба - Восточный Участок является тормозом пропускной способности, его надо одвухпучивать.
7. Но давайте посмотрим на работы, пока с земли. Внизу видна существуюшая линия, а выше - частично отсыпанные горы грунта для того, чтобы прокладывать новый участок с более ровным профилем и плавным повышением рельефа.

8. Работы ведутся с большим размахом.

9. Здесь немного видна впереди почти готовая и выровненная под новую линию отсыпка, ниже посмотрим это с высоты, так нагляднее.

10. Полевой городок строителей.

11. Используются для вахтового жилья не палатки, а вот такие типовые вагончики с отоплением.

12. Работы осуществляет "БАМстроймеханизация".

13. Затем мы поехали дальше по перегону и застали на 63-м км линии тяжеловесный состав под новым брянским "тройником", который я вам показывал в предыдущей части цикла.

14. Вид на восток по перегону.

15. Состав стоял тут ещё около 40 минут, до окончания планового окна.

* * *
Так вот, чтобы масштаб работ по спрямлению был показан нагляднее, я попросил высотные снимки с квадрокоптера у коллег из РЖД. Поэтому далее и до конца поста авторство снимков - Максим Каширин.
16. Вот смотрите. Справа - нынешняя ж/д линия. В середине - строительство спрямленного профиля. Слева - технологическая автодорога для самосвалов и техники.

17. А вот тут видно, как вдали есть уже готовый участок с новым профилем, где скоро можно класть балластную призму и рельсы. А на переднем плане - переустройство склона и отсыпка грунта ступенями.

18. Случайно застали при сьемке спарку "двойников", следовавшую к очередному составу на подталкивание.

19. А вот состав, который был на снимке №13, уже идёт на восток мимо полевого городка строителей. Окно закончилось.

20. Уголёк Чегдомына идёт на Ванино по кривой. Вдали - новый профиль будущей линии.

21. А на Эльдиган уже подошёл следующий "тяжеловес" с углём, уже под старым "Боингом". Линия с трудом справляется с потоком. Вдали чуть видна лента Амура.

22. Справа - краешек обустроенного нового профиля; ниже и левее - существующая линия.

В общем, как видите, работы идут масштабные, хотя и практически не освещаются в федеральной прессе. И это только часть из переустраиваемых перегонов. Уже готов спрямленный высокогорный участок с новым Кузнецовским тоннелем, будут спрямлять и другие сегменты.
PS. Дальше посмотрим амурское наводнение в Комсомольске.
Продолжение следует.
Journal information